Доказательства по иску Березовского к Абрамовичу есть у Михаила Ходорковского
Об этом рассказал лондонскому суду свидетель Леонид Невзлин, бывший акционер ЮКОСа
В пятницу перед лондонским Высоким судом выступил бывший акционер ЮКОСа Леонид Невзлин. В «Сибнефти» он никогда не участвовал и, на первый взгляд, ничего сенсационного суду открыть не мог. Но в Лондоне его выступление заранее вызвало ажиотаж. Заочно приговоренный в России к пожизненному заключению и проживающий в Израиле, Невзлин давал показания по видеосвязи из Нью-Йорка.
Для Березовского бывший акционер ЮКОСа оказался одним из наиболее значимых свидетелей. Лейтмотивом его выступления стало то, что категорически отрицает Абрамович: Березовский был ключевым акционером «Сибнефти» с правом решающего слова.
Пока суд так и не смог получить доказательств того, что Березовский действительно владел долей в нефтяной компании, Невзлин сообщил, что непосредственные доказательства этого были у бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Когда затевалось слияние «Сибнефти» и ЮКОСа, Ходорковский, по словам Невзлина, был крайне щепетилен, настаивал на прозрачности бизнеса и хотел точно знать состав акционеров компании, с которой заключал соглашение. Так вот, по версии Невзлина, Ходорковский видел некие документы, из которых напрямую следовало, что акции «Сибнефти» у Березовского были.
Что это были за документы, Невзлин вроде бы не знает — возможно, Ходорковский не уточнял. Но если экс-глава ЮКОСа их видел, врать бы не стал, уверен свидетель.
Такое прямолинейное заявление несколько обескуражило адвокатов Абрамовича. До сих пор от свидетелей здесь слышали об их мнениях и пониманиях, а Невзлин говорил о конкретных бумагах, которые даже кто-то видел. Юрист ответчика Хелен Дэвис, на секунду запнувшись, тоже пошла ва-банк и так же прямолинейно заявила Невзлину, что никаких документов не было.
Бывший «юкосовец» выбрал очевидный вариант защиты: он упирал на то, что находится под присягой, поэтому подозревать его во лжи просто неприлично.
В общем и целом его показания создали идеальный образ Березовского, ровно такой, каким олигарх сам себя представляет на этом процессе: самый влиятельный в конце 1990-х предприниматель России, под личный авторитет которого давались деньги на покупку «Сибнефти» на залоговом аукционе и без слова которого в компании не принималось ни одно решение. Абрамович, напротив, получился совсем уж незначительной фигурой — разумеется, на то время. Невзлин в момент создания «Сибнефти» о нем ничего не слышал, из чего сделал вывод, что в середине 1990-х годов большой роли в России ныне один из самых влиятельных ее бизнесменов не играл.
Пока адвокаты Абрамовича безуспешно боролись с Невзлиным, было видно, как Березовский время от времени одобрительно кивал.
Дэвис не выдержала и неожиданно закончила допрос, разумеется поблагодарив Невзлина за его ответы. Ответить по пунктам Абрамович сможет уже в понедельник — во второй половине дня 31 октября он начнет давать показания в Высоком суде.