Ваня Дмитриенко — Forbes: «Современность пропорциональна амбициозности»
Герой нового выпуска «НеФорбсов» Ваня Дмитриенко — автор и исполнитель песен, победитель в категории «Музыка» рейтинга Forbes «30 до 30» 2023 года. В интервью Ваня рассказал, каким видит свое поколение, что считает для себя важным, как относится к музыкальному образованию и с кем дружит в шоу-бизнесе
В декабре 2020 года Ваня Дмитриенко выпустил свой первый главный хит — песню «Венера-Юпитер», написанную в соавторстве с Артемом Шаповаловым. Композиция быстро поднялась на первые строчки чартов «Яндекс.Музыки» и российского сегмента Apple Music. По итогам 2021 года песня Дмитриенко стала третьей по популярности в России по версии Apple Music. Исполнитель получил премию «Золотой граммофон», став самым молодым ее обладателем, а также появился в шоу «Вечерний Ургант».
В 2023 году 17-летний Дмитриенко стал самым молодым участником рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Музыка», в которой он одержал победу.
— Это у тебя бриллиант в ухе?
— Да, этот бриллиант мне подарил на день рождения Гриша Лепс (Григорий Лепс — российский музыкальный исполнитель, композитор и бизнесмен. — Forbes). Он давно мне его обещал, еще когда я ему написал песню (трек «Завтра»), сказал: «Песня у тебя бриллиантовая. Подарю тебе какую-нибудь сережку, а то у тебя какое-то дерьмо в ухе».
— Ты один из самых громких голосов своего поколения. Чем оно живет, что волнует тебя и твоих ровесников, ребят 16-17 лет?
— Мы поколение ребят очень современных, а современность пропорциональна амбициозности. У нас очень мудрое поколение, стремящееся. Ребята, у которых свои магазины одежды, бренды, они записывают музыку в своих студии звукозаписи. Это талантливые ребята, которые стараются как-то развиваться. Больше всего удивляет то, что сейчас подростки, порой, работают больше, чем взрослые. Для меня, кстати, подростки — это ребята до 19 лет. То есть это необязательно 13-14-летние ребята. Я и себя считаю подростком.
— Какие ценности у вашего поколения?
— У очень многих моих ровесников появляется настоящие уважение к родителям и к взрослым. Это удивительно, когда уважение не нужно воспитывать в детях, а дети сами к этому приходят. Они видят и понимают опыт взрослых, прислушиваются к ним, делятся какими-то переживаниями.
— Подростки рефлексируют сегодня актуальные темы, например, рассуждают задумываются о новостной повестке? Многие взрослые в контексте происходящего бояться будущего, а вы боитесь?
— Если всего бояться… Я давно думаю по поводу бизнеса, развития, какой-то своей точки в нашей огромной стране. И мне все вокруг говорят, что в нашей стране страшно это делать, мол, никто не знает, как бизнес пойдет, как будут реагировать люди. Я всегда отвечаю, что если всего бояться, то можно тогда просто сидеть и ничего по жизни не делать. Я считаю, что если у тебя есть какие-то мечты, внутреннее рвение к какой-то цели, то чего-то остерегаться и бояться не имеет смысла, иначе это и не мечта. К мечте ты будешь стремиться несмотря ни на что. Я всегда пру вперед и очень верю в лучшие исходы. Мечта на то и мечта, чтобы сбываться.
— Проблемы у 17-летних сегодня какие?
— Подростки сейчас более трепетны, и дело не в какой-то инфантильности, а именно в переживаниях, чувствах и эмоциях. У нас это гиперболизировано, мы все близко к сердцу воспринимает. И среди всех ребят, которых я знаю, я считаю это одной из главных проблем. И поэтому важна поддержка. И на мой взгляд, нужно идти к этому, искать и находить своих людей, которые разделяют с тобой твои эмоции и взгляды. Людей, которые будут знать, что тебе сказать. Это самое главное, без таких людей вряд ли вообще что-то получится.
— В СМИ тебя часто показывают таким золотым подростком, маме машину подарил, дом построил. Тебя баловали родители? Может как-то наставляли, учили чему-то, как ты пришел к тому, что захотел сам зарабатывать и в тебе столько благодарности к родителям?
— Эта история с подарком маме машины и тому подобное, она же как раз для того, чтобы ребята обратили внимание на то, кого важно радовать и кого важно не забывать. Это не про то, какой я крутой, а для мотивации — я предпочитаю жить так, у меня есть люди, которые сделали гораздо больше для меня, чем я сам для себя. И этих людей нужно отблагодарить: сначала ты устраиваешь всегда жизнь своей семье, потом устраиваешь жизнь себе. И это не потому, что мне так мама сказала делать, а потому что это уважение к ее работе надо мной. Я считаю, что это супер важная история, которой стоит придерживаться, особенно когда ты вначале пути. Потому что, если ты не благодарен людям, которые для тебя что-то делают, ты вряд ли выживешь в этом мире. Нужно уметь благодарить и уважать людей, которые тебе шли навстречу.
— А роль отца в твоей карьере какая?
— Мой родной папа был с нами до моих 9 лет. Потом они развелись и для меня их решение стало фактором взросления. Я стал больше уделять внимания вещам глобальным, то есть проблемы вроде школьных или, скажем, любовных, для меня ушли на второй план. Когда мама с папой развелись, я, конечно, очень расстроился, поплакал, но потом понял, что нужно поддержать маму. Моя мудрейшая сестра Лерчик, которой на тот момент было 12 лет, поддержала маму. И я тогда понял, что если бы мы еще страдали от этого развода, маме было бы еще тяжелее. А вот поддержать ее в этом — очень правильно. Там же были обстоятельства для развода.
Через какое-то время в моей жизни появился отчим Саша, этого человека я очень сильно любил. Он воспитывал меня в мои главные периоды взросления, прошел со мной переходный возраст. Недавно его не стало, он умер от рака. Это сильно ударило по мне, этот человек во многом меня воспитал и те вещи, которые он для меня сделал, чертовски важны. Я никогда этого не забуду.
— Много приятелей уехало в связи с событиями 24 февраля? Ты с ними поддерживаешь какую-то связь? В одном из интервью ты говорил, что Даня Милохин (блогер, музыкант, после событий 24 февраля переехал с командой в Казахстан. — Forbes) твой приятель и у вас неплохие с ним отношения.
— С Даней мы никогда не были близкими друзьями, он мне даже в Telegram не отвечал. Я в целом всегда со всеми хорошо общаюсь. Но у меня почти никто из близких из России не уехал. Только дядя Женя Орлов (Евгений Орлов, президент творческого движения «Республика Kids» и фестиваля «Поколение NEXT», музыкальный продюсер телешоу «Голос», «Голос Дети», «Фабрика звезд», «Новая волна», «Детская новая волна», продюсер групп «Отпетые мошенники», «Сливки», «Гости из будущего», дуэта «SMASH!!». — Forbes), но это не друг, он мне как творческий папа. С ним, само собой, я поддерживаю отношения. Когда у меня был сольный концерт в апреле в Москве, в клубе «1930», я к нему до этого летал на четыре дня, чтобы он меня прокачал. Этот человек всегда дает мне какие-то невероятные напутствия, помогает выйти на правильные мысли перед выступлениями.
— С кем-то из артистов планируешь в ближайшем будущем коллаборации?
— Я надеюсь, коллаборация — это очень крутой по-настоящему выход на новую аудиторию, и мы стараемся к этому постоянно приходить. Вот я надеюсь, что мы запишем какую-нибудь коллаборацию с Мотом (Матвей Мельников, российский рэп-исполнитель. — Forbes), всегда хотел сделать коллаборацию с Jony (Джахид Гусейнли, российский поп-исполнитель и композитор. — Forbes). Jony — это артист, которого слушают многие, наверное, почти вся наша страна его слушает. Поэтому до таких громких фитов нужно дорасти. Artik&Asti очень уважаю, Севиль (солистка группы. — Forbes) уважаю и люблю, Аню Асти (Anna Asti, бывшая солистка этой же группы. — Forbes) тоже.
— Для тебя свободы в творчестве стало больше или меньше? У кого-то из артистов сейчас спад, у кого-то, наоборот, подъем.
— Мое начало творческого пути положила группа Open Kids, эта группа была вообще очень известна в свое время (первый серьезный успех к Дмитриенко пришел с участием весной 2020 года в проекте «Хочу с Open Kids», Open Kids – украинская поп-группа. — Forbes). Я поучаствовал в их реалити-шоу, исполнил с ними совместную песню. И после событий февраля 2022-го с девчонками мы не общались. Так получилось. Я понимаю, что это выбор каждого, общение, но все равно переживаю. Есть вещи, на которые человек повлиять никак не может, а последствия от них испытывают все. Мне конечно грустно и обидно от того, что со многими людьми просто нарушилось общение из-за разных точек зрения.
В плане музыки, я не стал меньше писать, наоборот, стал больше работать, потому что людям надо помогать из этих внутренних переживаний выходить.
— Было такое, что сносило голову от денег?
— От денег — нет, от популярности было. Это больше отражалось на близких людях, я мог резко ответить, ставил себя выше других. Такой период был, но недолго.
— Как родители отнеслись к твоей популярности?
— Для них это было неким шоком, но они понимали, что так будет и были этому очень рады. Мы все к этому стремились, они мне помогали, и когда это случилось — была гордость.
— У тебя есть друзья в шоу-бизнесе, или они все вот из детства, из школы?
— Ну прямо друзья-друзья само собой из детства, из школы. Но и в шоу-бизнесе близкие люди, конечно, есть. Мы упомянули Лепса — он мне товарищ, я знаю, что этот человек мне поможет, выручит, и он прекрасно понимает, что это абсолютно взаимно. Из молодых MIA BOYKA (Мария Бойко, российская исполнительница, победительница в рейтинге Forbes «30 до 30» 2022 года в категории «Музыка». — Forbes) и Егор Шип (блогер, музыкант. — Forbes), Люся Чеботина (певица и номинантка в категории «Музыка» в рейтинге Forbes «30 до 30» 2022 года. — Forbes).
— Какой вклад в твой доход приносит песня «Венера-Юпитер»?
— Она безусловно «кормилица», песня — абсолютный хит, и люди ее любят. И само собой она будет «кормить» еще очень долго. Это как «Люби меня, люби» у группы «Отпетые мошенники». Эта песня стала переломной в моей карьере. Но, при этом, конечно нужно писать что-то новое.
— Ты недавно купил себе сразу две машины. Зачем тебе сразу и BMW и Mercedes S-класса?
— Тяжелый вопрос. У меня была мечта, я очень хотел себе купить машину. Получается, осуществил мечту в геометрической прогрессии. Сначала появилась BMW, я давно говорил, что хочу «бэху» тройку, в сером цвете. Это была машина мечты. И я купил, в максимальной комплектации, ту, которую хотел. А потом, через полтора месяца, мне позвонил мой продюсер Денис Саттаров и сказал, что его подруга и крестная мать его детей продает свой Mercedes S-класса гораздо ниже рыночной стоимости. Было слишком хорошее предложение для того, чтобы от него отказаться. То есть тут речь не о какой-то моей хотелке, а просто выгодное решение.
— Ты говорил о том, что думал о бизнесе. Ты готов им заниматься?
— Я очень давно хочу это сделать. Но дело в том, что если в творчестве и в шоу-бизнесе я начал что-то понимать, то в сфере обычного бизнеса ну я еще полный ноль. У меня есть мое креативное направление, моя творческая душа, которая представляет и предполагает, как я хочу, чтобы это выглядело. Я могу составить дизайнерский план и тому подобное, но в плане документации и способов развития бизнеса, с вложениями, инвестициями и тому подобным я не разбираюсь совсем, поэтому мне нужны люди, которые с этим помогут. Я таких людей нашел.
— Куда ты смотришь — рестораны, HoReCa или это IT-проекты?
— Это арт-пространство со вкусным кофе, закусками, с индивидуальным подходом, теннисными столами, картинами.
— В одном из своих интервью ты говорил, что хотел бы сделать фит с Ларисой Долиной (российская эстрадная певица, преподаватель. — Forbes). Ты наверняка помнишь ее конфликт с блогершей Валей Карнавал и спор про необходимость профильного образования для музыканта. Ты на чьей здесь стороне?
— Я с большим уважением отношусь к Ларисе Долиной, она профессионал, в своем деле все знает. Она выступает не за обязательное образование, а за правильное преподнесение музыки, в этом и был конфликт, она про это говорила. У Долиной своя школа с талантливейшими детьми. Я видел кучу видео, где они поют хором, и это реально очень круто. У Долиной свой метод образования. Она знает, как правильно преподносить информацию, и чувствует поколение. Она реально его чувствует.
Долина говорит о том, что для того, чтобы выйти на сцену, нужно отучиться. При этом она уважает мое творчество и считает меня очень талантливым. Хотя у меня нет образования. Я уверен, что Лариса говорила именно об опыте и профессионализме: чтобы делать какие-то громкие заявления со сцены, говорить о том, что ты артист, тебе нужно научиться петь и быть уверенным в своем голосе.
Валя сейчас поет далеко неплохо. То есть человек не стоит на месте: тренируется и реализуется. И даже если, возможно, эта ситуация Валю обидела, то с тех пор она начала больше всем доказывать, что она может. Это ее начало пути и не бывает успеха без каких-то провалов. Я считаю, что это своеобразное наставление, Лариса в любом случае уважаемый человек, профессионал. Человек должен взять это все равно на заметку и его это должно только мотивировать.
— Ты, получается, самоучка?
— Да. Я только вокалом занимался, с 7 лет.
— Ну это почти школьная программа…
— Музыкальная школа — это полная задница. Я даже говорить об этом не хочу, честно. Я занимался вокалом от большой к нему любви, а не потому что меня туда родители отдали. Я просто всегда любил петь. Моя позиция по поводу музыкальной школы из личного опыта, общения с людьми, которые эти музыкальные школы заканчивали — большинство после выпуска начинают просто ненавидеть музыку, ненавидеть инструмент, на котором они играли. Зачем они тогда туда идут? Потому что их туда отдали родители. Это круто — знать классику, но и нельзя уделять этому все восемь лет образования. Зачем? И на вокале я учился по современным песням. Был певец Адам Ламберт, очень популярный, группа One Direction. Я учился по современным тенденциям, и поэтому мне это образование нравилось. Я пел то, что я слушаю, когда еду с папой в машине. Я чувствовал, что осторожно прикасаюсь к огромному современному миру музыки.
— Ты признался, что у тебя паленый чехол Prada. Тебе неважно, настоящая вещь или подделка?
— Нет, неважно. Мне просто чехол понравился очень, красивый.
— Какая у тебя самая дорогая вещь, которую ты себе купил?
— Машина.
— А из одежды?
— Куртка японская, бренд неизвестный, стоит 110 000 рублей. Но бренд неизвестный.
— У тебя есть райдер? Что в нем?
— Фруктики, все скромно для шести человек: барабанщика, гитариста, бас-гитариста, звукорежиссера, Лизы (концертный директор. — Forbes) и меня. Все они талантливейшие красавцы, у меня самый красивый бенд, самые красивые ребята. Они как Тимоти Шаламе (популярный 27-летний голливудский актер. — Forbes), наверное, для девочек.