Искандер Махмудов*
Компания: «Трансмашхолдинг»
Заказчики: РЖД, Министерство труда, комитет по транспорту Санкт-Петербурга
Сумма господрядов: 6,4 млрд руб.
До 70% своей продукции — вагоны, электропоезда, тепловозы на сумму $2-3 млрд в год — «Трансмашхолдинг» поставляет ОАО «РЖД». Монополия является также владельцем блокпакета машиностроительной компании, обеспечивая ее крупными заказами. Но в 2012-м холдинг Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и их партнеров неожиданно сдал позиции: общая сумма выигранных гостендеров — всего 6,4 млрд рублей. Главная причина — контракт на поставку огромной партии железнодорожной техники на сумму 89 млрд рублей РЖД решила заключить со своей «дочкой», Калужским заводом «Ремпутьмаш». Вместе с этим контрактом «дочка» будет выставлена на продажу. Кроме того, «Трансмашхолдинг» проиграл конкурсы на поставку скоростных трамваев для Москвы на сумму 8,5 млрд рублей и вагонов для питерского метрополитена на 3,25 млрд рублей (их победителями стали, соответственно, «Уралвагонзавод» и «Вагонмаш»). Все попытки «Трансмашхолдинга» оспорить итоги конкурсов ни к чему не привели. Правда, у компании есть подписанные ранее долгосрочные контракты на поставку и сервисное обслуживание техники РЖД на несколько миллиардов долларов.
*Партнеры: Андрей Бокарев, Сергей Глинка и РЖД