В историческом центре Москвы, на Большой Дмитровке, открылся флагманский бутик бренда NATALIA GART. Само место говорит об успехе, сопровождающем далеко не каждую созданную в России марку. О своих принципах, достижениях, идеях и деловых планах нам рассказала основательница бренда Наталия Гарт.
Высшее образование Наталия получила сначала на экономическом, а потом на юридическом факультетах. И всё же не оставляла надежду заняться модным бизнесом, поэтому прошла программу ESMOD при Московском Государственном Университете Дизайна и Технологии. Она считает, что правильно подобранная одежда обеспечивает женщине половину успеха в любой жизненной ситуации. «Я всегда хотела создавать красивые вещи, в которых можно чувствовать себя удобно и свободно», - говорит Наталия. Бренд NATALIA GART был построен вокруг изначальной идеи: предложить рынку новый, альтернативный взгляд на женскую одежду, которая будет уместна и востребована в деловом мире, на светских мероприятиях и в повседневной жизни.
Символ модного дома – плетение, имитирующее косу. Это узнаваемый элемент каждого изделия. Авторский дизайн в сочетании с лаконичным оригинальным кроем, благородные ткани, вышивки и аппликации, безукоризненное качество исполнения – таковы изделия NATALIA GART.
К какому стилю вы относите свои коллекции?
НГ: Я предпочитаю лаконичность и выбираю максимально понятный крой. Он чист как архитектурный чертеж, поэтому к нему применимы понятия минимализма. В последней коллекции мы предлагаем монохромные варианты графитового, пудрово-розового, экрю и черного. Цвет подчеркиваем материалами – шерсть, мех, мягчайшая кожа и натуральный шёлк. Кроме того, в каждом предмете присутствует элемент детальной и искусной работы. Здесь на помощь приходят вышивальщицы с бисером, стеклярусом, аппликациями – вот вам элемент романтизма. Ряд моделей выполнен из необычных материалов, поэтому можно говорить и о футуризме.
Коса - "визитная карточка" бренда, отсылающая к фольклору. Как этот символ трансформируется в современном дизайне одежды для женщин, далеких от фолк-стиля?
НГ: Действительно, главный стилеобразующий элемент бренда – коса, состоящая из трёх прядей. Этот магический символ, которому традиционно приписывают свойства оберега. Для NATALIA GART это мощный талисман красоты и здоровья. У меня самой очень длинные волосы – это часть образа и моя эстетика. Кроме того, считается, что волосы имеют магическую силу, связывают женщину с природой и космосом. Я решила использовать этот практичный и красивый символ жизненной энергии в логотипе.
Коса появляется на всех вещах модного дома в самых разных интерпретациях: ручная вышивка шелком или бисером, стриженый мех, декоративная аппликация из кожи. Здесь нет фолка – есть идея и чувство стиля, в основе которого женственность, элегантность, благородство и достоинство.
Какова структура производства и принципы работы вашей компании?
НГ: Бренд основан в 2014 году, но его создание началось раньше: мы подбирали команду, вели подготовку к созданию коллекции, искали площадку для бутика, выстраивали бизнес-процессы.
Ключевое звено компании – дизайн-бюро. Вместе с конструкторами и технологами, которые адаптируют модели к производству, дизайн-бюро отвечает за создание коллекций - от идеи до готовых изделий. На начальном этапе определяется основное направление коллекции: настроение, материалы, цвета и силуэты. Затем эту информацию детально прорабатывает креативный отдел. Потом вместе с закройщиками и конструкторами создаётся пилотный образец, и после его утверждения изделие запускается в серийное производство. Наше производство сейчас базируется в России: так легче и эффективнее контролировать все звенья производственной цепочки. В дальнейшем в целях оптимизации расходов, возможно, ряд операций будет переведён в другие страны.
Есть ли операции, которые туда нельзя перевести даже в целях оптимизации?
НГ: Бренд NATALIA GART принадлежит к сегменту премиум, а ряд изделий смело можно отнести к категории деми-кутюр. Мы используем качественные, могу даже сказать лучшие материалы, благородство которых подчёркиваем отделкой вручную: у нас работает высокопрофессиональная команда художников и вышивальщиц, как в домах высокой моды. И это мы, конечно, должны сохранить.
Планируете ли вы выпуск аксессуаров?
В коллекции уже присутствуют вечерние клатчи. В планах логичное продолжение линии аксессуаров - платки, перчатки и даже авторский парфюм.
Почему компания открыла бутик в центре столицы именно сейчас, в период рыночной стагнации?
НГ: Любые рыночные изменения предоставляют новые возможности. В ситуации относительной нестабильности в финансовом секторе сейчас, с одной стороны, явно снижается покупательская способность при росте цен на импортные товары. С другой - намечается изменение состава игроков fashion-сегмента. Крупнейшие компании оптимизируют свои брендовые портфели, в связи с чем некоторые бренды прекращают свою деятельность на территории России. Мы используем этот фактор для вывода на рынок новой торговой марки NATALIA GART и планируем выиграть в этой ситуации.