К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Безопасные путешествия

Безопасные путешествия

Основатель одного из самых быстрорастущих (по данным рейтинга alexa.com) сервисов страхования путешественников Tripinsurance.ru Евгений Фурсов о том, как интернет-продажи могут качественно улучшить продукт страховой компании.

Как возникла идея о продаже страховок через интернет?

Как обычно – подсмотрели, на тот момент  туристические страховки онлайн продавали OZON.Travel и SMART INSURANCE, на западе - WORLDNOMADS. Посмотрели на них, оценили свои силы, компетенции и вперед…

В чем оказалось  ваше преимущество по сравнению с этими компаниями?

Повезло, наверное, всему свое время. Клиент не был готов к онлайн-страхованию  на тот момент, но когда мы вышли на рынок, почва уже была. Но главное, мы уделили большое внимание интернет-маркетингу, технологиям, поддержке.  Стараемся приятно удивить клиентов, всегда идем на встречу, делаем вещи, на которые страховая никогда бы не пошла.

Например?

Переводим полисы на иностранный язык, помогаем в урегулировании убытков, практически неограниченный манибэк. Как принято в страховой: заключил договор, оплатил страховку, все. Вернуть деньги ты сможешь, но только с удержанием, от 30 до 50% от уплаченного страхового взноса. В их терминологии это расторжение договора, обычная практика.  Мы же возвращаем 100% до момента поездки. Онлайн принимаем заявления на страховой случай и сообщаем клиенту перечень документов, которые нужно прислать, после чего страховая компания по сканам принимает решение о возмещении. Были случаи, когда мы сами компенсировали убыток, понимая, что страховая откажет на законном основании, согласно правилам. Просто когда по-человечески понятно, что, оказавшись в стрессовой ситуации, человек растерялся, забыл оформить какую-то бумажку или потерял ее. К сожалению, закон и правила страховой компании, даже такой клиентоориентированной, как Zurich, не всегда идеальны и зачастую не учитывают все ситуации. Эти моменты мы и стараемся исправить.

Почему, кстати, Zurich?

2 года назад особой альтернативы не было, и это была одной из немногих вменяемых иностранных компаний с головным офисом в Швейцарии и приличным ассистансом по Европе, США, Азии. Это сейчас все крупные страховые развили свои сервисы, и за топ 3 в Яндексе идет настоящая рубка…

Ну а как вы, посредник, выживаете в таких условиях, не секрет, что страховые оперируют совсем другими бюджетами?

Я уже ответил на этот вопрос выше, мы другие, исправляем кривизну работы страховой компании  и стараемся сделать взаимодействие клиента с ней наиболее комфортным. Мы идем на встречу тогда, когда страховая компания выстраивает бюрократический барьер непонимания перед клиентом. И второй наш козырь - правильный интернет-маркетинг,  страховые так не умеют. Правда, недавно Тиньков запустил свой  онлайн-проект, тут, конечно, другая история, более интересная.

Это ваш основной конкурент в этом сегменте?

Пока, наверное, нет, основные (если судить по контексту и естественным выдачам поисковиков) – это Альфастрахование, Ингосстрах, в меньшей степени Liberty, Cherehapa – очень интересный проект. Но перспективы у Тиньков Иншуранс хорошие, они знают интернет и умеют получать трафик недорого. У классических страховщиков этого знания пока нет.

А в чем особенности этого как выговорите “знания”? Куча агентств, обратился, и они сделают тебе отличный интернет-маркетинг…

Не согласен, даже классные агентства дадут средний продукт. Конкурентное преимущество в мелочах, а у агентства всё на потоке. А если в компании еще некому смотреть за агентством – то вообще беда… получишь за бешеные деньги очень посредственную рекламную кампанию. Поэтому у нас свои штатные аналитики и рекламисты, сеошники, smmщики. Такие вещи лучше не аутсорсить, а если уж аутсорсить, то только в начале пути, как мы и делали.

Ладно, с этим понятно. Вы расположены в Воронеже, не мешает ли это бизнесу?

Наоборот, помогает. Издержки ниже. Некоторые работы нам делают люди из других регионов страны, контент-менеджер уже год в Китае живет. Мы типичная современная интернет компания, территориальная разбросанность людей не большая проблема.

В этом интервью многие читатели узнают, что вы не в Москве, не навредит ли это бизнесу, не помешает печать “провинциальности”?

Не знаю. Может и помешает. Но ради того, чтобы этого не было, я в Москву жить не поеду, а скрывать от клиента что-то - неправильно.

Говорят, что рынок туристического онлайна сильно переоценен, а последние годы растет не так, как ожидали многие эксперты и инвестфонды, вложившие бешеные деньги в онлайн-проекты. Вы согласны?

Конкретно мы растем почти в 2 раза год от года, 2014 год не станет исключением, если государство не будет вставлять палки в колёса непонятными законопроектами.  У нас в стране не очень любят конкуренцию, пытаются всё зарегулировать.

Кто учредители компании?

Я и мой компаньон, 50 на 50.

Вы оба участвуете в деятельности?

Нет, только я. Компаньон – скорее инвестор.

Какой оборот бизнеса сейчас?

6 млн. в месяц.

А прибыль?

200 тыс. рублей в месяц.

Не мало для ecommerce?

Может и мало, у каждого своя стратегия, некоторые в убыток работают годами, потом продаются за немыслимые деньги. У нас по-другому, мы развиваемся.

Какие планы у вас по развитию?

Есть новый проект, но пока не хочу забегать вперед и говорить об этом. По Tripinsurance.ru мы пойдем в другие страны, пилотный проект уже запущен на Украине, дорабатывается партнерский блок. Сделаем удобное  IOS и Android приложение. Выведем на рынок неплохой продукт с лучшим асситансом на сегодня. И эксперименты, бесконечные эксперименты с контентом, рекламой…  Это, конечно, затратно очень, но по-другому никак…

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+