К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В погоне за интернетом: тестируем автомобильный 3G/4G-комбайн со встроенной wi-fi точкой доступа


Страна у нас большая, а покрытие сотовых сетей во многих местах фрагментарное. Оказаться в районе, где ваш оператор посчитал нецелесообразным размещать вышку базовой станции, может быть крайне неприятно. Мы протестировали аппарат, призванный помочь автомобилисту в такой ситуации.

Для современного человека смерти подобно прожить без доступа в интернет хоть полчаса. При передвижении на машине такая неприятность будет случаться с удручающей регулярностью. Увы, тщательно выбирая оператора сотовой связи, вы всего лишь перетягиваете короткое рваное одеяло, избавляясь от одних белых пятен на карте покрытия и получая другие. Компромисс не всегда возможен: если, к примеру, в силу служебных обязанностей, например вы трейдер или сотрудник иностранной компании,  вам всегда нужно быть на связи, вопрос так или иначе нужно решать.

Российская разработка автомобильный 3G/4G-комбайн Incarnet — это инновационное решение этой проблемы. Чудес, правда, не обещается, Интернет не будет появляться из ниоткуда в глубоких бункерах, но если там, где оказались вы и ваша машина, есть хоть какое-то сотовое покрытие, доступ у вас будет. Мы решили протестировать этот загадочный аппарат, разобраться, как он устроен, и какие преимущества способен обеспечить своему пользователю.

Стандартный  блок Incarnet для скрытой установки  это бежевая пластиковая коробка со скругленными углами, вентиляционными щелями и разъемами. На одном боку аппарата размещена клеммная колодка для подключения питания от бортсети автомобиля, причем схема позволяет подключение с включением устройства при повороте ключа зажигания, при запуске двигателя, с отдельно размещенной кнопки, или с помощью пульта ДУ. С другой стороны к блоку Incarnet подключаются антенны для более надежного приема, хотя все работает и без них. Устройство не занимает много места в машине, но чаще всего устанавливается скрыто под обшивку в багажнике. Не мешает владельцу и доступно для каких-либо операций по обслуживанию.

На первый взгляд блок Incarnet лишен изысков и решает проблему неравномерности покрытия «в лоб», обеспечивая работу со всеми доступными сотовыми сетями одновременно. Этот аппарат умеет работать с такими операторами связи как – Билайн, Мегафон, МТС, Skylink и Yota.  На самом деле, Incarnet не ограничивается выбором сети с доступным сигналом, все значительно хитрее.

Технология агрегирования каналов, продвигаемая Incarnet, позволяет устройству не выбирать, по какой сети предоставлять доступ, а работать со всеми доступными сетями параллельно. В идеальных условиях пропускная способность при этом складывается, то есть, чем больше доступных сетей в данном районе, тем быстрее будет ваш доступ в интернет. Переключение между сетями также происходит бесшовно, вам не нужно переподключаться, если, скажем, вы вышли из зоны покрытия МТС и Мегафон, и оказались там, где принимает только МТС и Yota: все, что вы заметите в этом случае – возрастание скорости доступа из-за входа в зону покрытия 4G-связи.

Подключение клиентских устройств к блоку Incarnet производится с помощью Wi-Fi. Аппарат при включении разворачивает защищенную (WEP/WPA/WPA2) сеть по стандарту IEEE 802.11n (до 300 Мбит/с), и способен работать с произвольным количеством клиентов.

Протестированный нами блок включал в себя тройку операторов - Yota (4G), Мегафон (3G), Skylink (EV-DO). Такая комбинация обеспечивает надежности связи: в зоне покрытия Yota - скорость была самой высокой, а из сетей 3G - Мегафон имеет одну из самых полных зон покрытия. Skylink, со своей невысокой пропускной способностью, но весьма обширной сетью базовых станций в Подмосковье, выручал там, где нет ни того, ни другого.

Установив Incarnet в автомобиль, мы направились в тур по дорогам Москвы и Подмосковья. Никаких проблем с подключением к устройству ноутбуков, планшетов и смартфонов, не обнаружилось: мощность сигнала была достаточной не только для пассажиров нашей машины, но, при желании, можно было обеспечить доступом в интернет еще несколько автомобилей в радиусе 10- 25 метров. Не то, что бы это было очень востребованной фишкой – но, скажем, при движении колонной подобная возможность будет интересной.

По большей части мы передвигались по Московскому малому кольцу (А107), с периодическими заездами в расположенные неподалеку деревни и города. Переключение между сетями действительно оказалось бесшовным. Несмотря на обилие белых пятен на картах покрытия, почти всегда находилось, кому перехватить упавшее знамя, в особо сложных местах выручал Skylink, лишь на северо-востоке мы несколько раз попадали в протяженные зоны тишины. Правда, при наличии одного Skylink, скорость становилась ниже всякой критики, достаточной, разве что, для электронной почты.

В Москве лучше всего чувствовалось покрытие 4G – в зависимости от наличия сети Yota, скорость прыгала почти на порядок. Однако мы проверяли разницу с обычным LTE модемом и она существенна. Видео соединение Skype работал стабильно, в отличие от однооператорного «свистка». Такое особенно существенно для людей, передвигающихся с водителем – можно проводить совещания не показывая, что Вы в пути. Периодически возникало ощущение, что многие базовые станции 3G либо перегружены, либо оснащены слишком медленным подключением к сети оператора: зачастую даже при хорошей силе сигнала 3G, данные ползли, как черепаха. Тем не менее, за исключением проблемной северо-восточной части Подмосковья, разрывов было крайне мало. В Москве ситуация была гораздо интересней, средняя скорость подключения была 6 Мбит/c, при этом пиковые значения приближались к скорости домашнего проводного подключения.

После вояжа по Москве и Подмосковью мы решились мы решились разобрать Incarnet, и поглядеть, как он устроен. Рынок сейчас переполнен творениями китайских компаний, продаваемых под марками отечественных брендов, но в этом случае нас ждал сюрприз. Аппаратная платформа Incarnet, как оказалось, основана на высококачественной плате маршрутизатора, к которому подключена плата USB-разветвителя с несколькими модемами, в которых предусмотрены слоты для сим карт операторов. Венчает этот «бутерброд» плата стабилизатора питания, который позволяет питать аппарат постоянным напряжением от 6 до 40 В.

Основная же хитрость заключается в софтверной части. Именно она отвечает за поддержание постоянного соединения по всем подключенным каналам. Бесшовное переключение и сложение скорости достигается с помощью серверной части, к которой Incarnet подключается шифрованными каналами по всем доступным сотовым сетям. Связка маршрутизатора и сервера балансирует нагрузку между подключениями, делая переходы между сетями незаметными для пользователя. Применение качественной аппаратной базы делает решение относительно дорогим. Конечно, компактный мобильный маршрутизатор, вроде тех, что в ассортименте представлены в любом салоне связи, обойдется значительно дешевле, но и близко не даст тех возможностей, что блок Incarnet. По нашему мнению, это решение для тех, кто не смыслит жизни и работы без постоянного подключения к Интернет.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+