К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Среди аграрных компаний в лидерах рейтинга Forbes – "Мираторг" и "Черкизово"

Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Аграрии из списка Forbes увеличили выручку за счет зерновых и масложировых предприятий. У производителей алкоголя выручка падает

vrezka

Более 20 российских предприятий аграрного сектора попали в рейтинг 200 крупнейших частных компаний Forbes. Шесть из них вошли в первую сотню списка: ГК «Содружество», «Мираторг», «ЭФКО», Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК), «Группа Черкизово», «Русагро».

Общая рублевая выручка группы составила 1221,2 млрд рублей (1,2 трлн рублей). Показатель вырос на 22,6% по сравнению с прошлым годом за счет динамичного роста ряда компаний. В группе лидирует калининградский производитель растительного масла ГК «Содружество». Компания основана в 2005 году супругами Александром и Натальей Луценко и является крупнейшим инвестором своего региона. В рейтинге Forbes она переместилась с 64-го на 51-е место. Результат достигнут в том числе благодаря росту выручки одной из структур ГК, «Агропродукт», которая в 2015 году увеличила показатель на 46% и сократила чистый убыток до 2,4 млрд рублей (против 6,6 млрд в 2014 году).

 

Смотреть рейтинг 200 крупнейших компаний России 2016>>

Рекордный рост показал ростовский экспортер пшеницы «Риф» (180%), что обеспечило ему попадание в рейтинг. По итогам 2015 года выручка компании составила 45,1 млрд рублей. Результат достигнут за счет двукратного увеличения объема поставок зерна за прошлый год.

 

Динамичный рост показал нижегородский холдинг масложировой промышленности НМЖК, который специализируется на производстве майонеза, маргаринов и спредов под торговыми марками «Ряба», «Хозяюшка», «Кремлевское». За год выручка компании в 2015 году выросла более чем в 2,5 раза – до 81,6 млрд рублей. Это обеспечило НМЖК 89-ю строчку в рейтинге Forbes (против 188-й позиции в рейтинге прошлого года).

Основанный в 1995 году  московскими братьями-бизнесменами Линниками агрохолдинг «Мираторг» продвинулся в рейтинге на 13 пунктов благодаря росту выручки на 30%, до 96, 3 млрд рублей. Последние три года компания улучшает свои позиции (105-е место в 2013, 99-е место – в 2014, 81-е место – в 2015). За минувший год «Мираторг» увеличил объем продаж на 19%, до 583 тысяч тонн, в частности, нарастив производство мяса птицы и говядины. Валовый сбор зерновых и бобовых культур увеличился более чем вдвое.

Российский производитель жиров для пищевой промышленности «ЭФКО» (бренды «Слобода», Altero) также показал рост на треть. Выручка компании по итогам 2015 года составила 81, 6 млрд рублей против 61,4 млрд годом ранее. «ЭФКО» расширяет сферы деятельности, выпуская молочную продукцию и туалетное мыло. В 2016 году компания открыла масложировой кластер в Казахстане.

 

Последние три года падение выручки демонстрирует бизнес Рустама Тарико, основателя алкогольной компании «Руст» (бренды «Русский стандарт», «Парламент», «Журавли»). В рейтинге 200 крупнейших частных компаний Forbes она заняла 189-ю позицию, заработав 35,8 млрд рублей. Показатель на 18,6% ниже, чем годом ранее.

Читать также: Взлеты и падения в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России>>

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+