К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые ценные спортивные бренды 2016 года: события. Рейтинг Forbes

Самые ценные спортивные бренды 2016 года: события. Рейтинг Forbes
Почему Супербоул дороже Олимпиад

В списке самых ценных спортивных брендов – событий – по итогам 2016 года обошлось без кардинальных перестановок. Супербоул снова лидирует, как и во всех предыдущих бренд-рейтингах, которые Forbes составляет с 2007 года. Ни одно другое спортивное событие не способно (пока?) собрать $630 млн дохода (от медиа, спонсорства, продажи билетов и мерчандайзинга) в день, а именно по этому среднему показателю аналитики Forbes ранжирует бренды спортивных мероприятий. Топ-10 списка и подробности расчетов – в галерее Forbes.

Morry Gash·AP·TASS

Супебоул (финал чемпионата США по американскому футболу)      

Стоимость бренда  $630 млн

Динамика за год +8,6%

Главная игра чемпионата США по американскому футболу собирает у телеэкранов треть Америки, компании с готовностью выкладывают по $5 млн за 30-секундный рекламный ролик во время трансляции, а Бейонсе (в 2016-м) и Леди Гага (в 2017-м) поют в перерыве матча совершенно бесплатно, ведь это лучший способ сделать промо концертному туру или новому альбому.

Morry Gash·AP·TASS

Летняя Олимпиада

Стоимость бренда  $366 млн

Динамика за год +5,2%

Доход МОК от главных спонсоров Игр – участников официальной партнерской программы – за последний олимпийский цикл (2013-2016) составил $1 млрд, что на 7,6% больше, чем в предыдущие четыре года.

imago·Xinhua·TASS

Зимняя Олимпиада         

Стоимость бренда  $285 млн

Динамика за год 0%

Зимние Игры уступают летним и по масштабу события (в три раза меньше спортсменов, видов спорта, медалей), и по зрительскому интересу к нему, однако пакетная (на олимпийский цикл) работа МОК с телекомпаниями и спонсорами позволяет выровнять доходы. С 2017-го в официальной партнерской программе Игр участвуют 13 компаний: последней из присоединившихся стала Alibaba Group, объявившая о долгосрочном (до 2028 года) контракте с МОК в середине января, на Мировом экономическом форуме в Давосе.

Mike Egerton·FA Bobo·PIXSELL·PA Images

Чемпионат мира по футболу

Стоимость бренда  $229 млн

Динамика за год 0%

Международная федерация футбола (ФИФА) объявила, что чемпионат мира 2014 года в Бразилии принес $5,7 млрд дохода за 25 дней турнира.

Imago·TASS

Рестлмания

Стоимость бренда  $180 млн

Динамика за год +5,9%

Театрализованные постановочные бои (или коротко – рестлинг) невероятно популярны в Америке, а главное шоу – Рестлмания – устраивает аншлаг на арене любой вместимости. В 2016-м организаторы из World Wrestling Entertainment объявили о рекордной (а шоу проводится с 1985 года) посещаемости: по их данным, на AT&T Stadium в Арлингтоне собралось больше 100 тысяч зрителей. Суммарный доход от события составил $29,4 млн (само мероприятие, трансляции и мерчандайзинг на стадионе), что на 18%, чем в 2015 году.

Imago·TASS

Плей-офф студенческой лиги США по американскому футболу       

Стоимость бренда  $160 млн

Динамика за год +51%

С сезона-2014 телеканал ESPN платит College Football Playoffs (организаторам серии) в среднем $470 млн в год за медиаправа на финальные игры студенческих команд (контракт заключен на 12 лет), что в два с лишним раза больше суммы, которую устроители турнира получали раньше – от Bowl Championship Series.

Imago·TASS

Финал четырех студенческой лиги США по баскетболу

Стоимость бренда  $155 млн

Динамика за год +3,3%

По действующему с 2011 года (и на 14 лет вперед) контракту стоимостью больше $10,8 млрд права на трансляции матчей университетской лиги принадлежат CBS и Turner Sport. Финальный турнир, который вполне официально называют «Мартовское безумие», телекомпании транслируют по очереди: Turner – в четные годы, CBS – в нечетные. Аудитория 2016-го (17,75 млн зрителей) упала на 34% по сравнению с данными 2015 года.

Charlie Riedel·AP·TASS

Мировая серия по бейсболу   

Стоимость бренда  $148 млн

Динамика за год +47%

Финальная серия игр за чемпионский титул в американском бейсболе проводится по системе «до трех побед». В 2015-м после двух матчей 2-0 вела команда «Канзас Сити Роялс», средняя цена билета на третью игру у посредников составила рекордные $1673.

Charlie Riedel·AP·TASS

Дайтона-500

Стоимость бренда  $133 млн

Динамика за год -2,2%

«Дайтона-500» – один из самых популярных этапов серии кольцевых автогонок NASCAR. 170 000 зрителей на трибунах, 10 млн у экранов – это нормальные показатели для гонки. Действующий с 2012 года (и до 2024-го) телеконтракт NASCAR с Fox стоит $3,8 млрд, а 10-летняя (с 2013-го) ТВ-сделка NASCAR и NBC Sports оценивается в $4,4 млрд.

Alberto Lingria·Zuma·TASS

Лига чемпионов УЕФА

Стоимость бренда  $127 млн

Динамика за год — 0%

Мадридский «Реал» заработал $94 млн (призовые и выплаты из «маркетингового пула», деньги из которого распределяются согласно удельному весу каждого конкретного телерынка) на пути к победе в Лиге чемпионов сезона 2015/16, что на $27 млн больше, чем получила «Барселона» сезоном раньше.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+