Исследователи зафиксировали максимальную долю посетителей у тройки сетей фастфуда
Число посетителей крупных сетей фастфуда — «Вкусно — и точка», Burger King и KFC с Rostic’s — по итогам первой половины года оказалось максимальным с начала 2021 года и составило 45%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Ромир». Доля россиян, посещающих эти заведения хотя бы раз в полгода, в аналогичные периоды 2021 и 2022 годов составляла 39,3% и 35,9% соответственно, во втором полугодии 2022 года — 41,8%.
Директор по коммуникациям «Бургер Кинг Россия» Иван Шестов подтвердил газете, что число покупателей во всех трех сетях в первой половине 2023 года максимальное с 2019 года. Сегмент быстрого питания смог преодолел сложности пандемии и турбулентность 2022 года, отметила директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина. По ее словам, сети прошли через перестройку бизнес-процессов или даже полный ребрендинг и уверенно развиваются.
Сейчас три игрока ведут активную рекламную политику, сказала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Шестов подтвердил, что сети не сбавляют, а даже немного увеличивают рекламную поддержку. Потребители поэтому уже привыкли к новым брендам, отметила Рождественская. Россиян прежде всего привлекает доступная цена в фастфуде, добавила Абрамкина.
По словам Рождественской, в этом году большинство россиян не имели возможности выехать за границу и провели лето внутри стран — сезонного оттока потребителей из сетей фастфуда не случилось. Гендиректор RestCon Елена Перепелица предположила, что менее крупные игроки фастфуда могли закрыть часть точек и потребители устремились к лидерам рынка. «Небольшие заведения работают вчерную, у них нет отчетов и нельзя отследить рост трафика, но он все равно есть», — сказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.
По словам Абрамкиной, на рынок выходят поколения, для которых посещение ресторанов быстрого питания — устойчивая потребительская привычка. К тому же еда — один из способов, при помощи которого люди борются с постоянно возрастающим стрессом, отметила эксперт.
В первые шесть месяцев года число покупок в заведениях фастфуда по всей России выросло на 8% год к году, средний чек — на 10%, до 439 рублей, подсчитали в «Чек Индекс». Это подтвердили в Focus Technologies: по подсчетам компании, в первом полугодии 2023 года трафик в заведениях быстрого питания Москвы к уровню базового 2021 года вырос на 10%, при этом весь рынок общепита в городе в целом характеризуется сокращением количества посетителей на 3–5%.Лидером рынка остается сеть «Вкусно — и точка» — 33,5% россиян. Показатель KFC и Rostic’s составил 25,2%, Burger King — 15,5%, уточнили в «Ромир».
В пресс-службе «Юниреста» (управляет брендами KFC и Rostic’s) подтвердили цифры, в остальных сетях их не прокомментировали. Директор по бренду, стратегии и исследованиям «Вкусно — и точка» Екатерина Гладникова считает, что нарастающая тенденция трафика будет сохраняться — он переориентировал на себя клиентов ресторанов и кафе ввиду своей ценовой доступности. Рынок фастфуда ждет перенасыщенность, потому что инвесторы сейчас активно вкладываются в этот бизнес, ожидает Миронов. По данным Franshiza.ru, спрос на франшизы фастфуда в первом полугодии вырос на 12% год к году.