К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исследователи зафиксировали максимальную долю посетителей у тройки сетей фастфуда

Фото Агентства «Москва»
Фото Агентства «Москва»
Доля россиян, посещающих заведения трех крупных игроков на рынке фастфуда — «Вкусно — и точка» (преемник McDonald’s), Burger King и KFC с Rostic’s, — достигла 45%, подсчитали в «Ромире». Это максимум с начала 2021 года. Потребители привыкли к сетям после их трансформации из-за ухода иностранных владельцев, отмечают эксперты

Число посетителей крупных сетей фастфуда — «Вкусно — и точка», Burger King и KFC с Rostic’s — по итогам первой половины года оказалось максимальным с начала 2021 года и составило 45%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Ромир». Доля россиян, посещающих эти заведения хотя бы раз в полгода, в аналогичные периоды 2021 и 2022 годов составляла 39,3% и 35,9% соответственно, во втором полугодии 2022 года — 41,8%.

Директор по коммуникациям «Бургер Кинг Россия» Иван Шестов подтвердил газете, что число покупателей во всех трех сетях в первой половине 2023 года максимальное с 2019 года. Сегмент быстрого питания смог преодолел сложности пандемии и турбулентность 2022 года, отметила директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина. По ее словам, сети прошли через перестройку бизнес-процессов или даже полный ребрендинг и уверенно развиваются.

Сейчас три игрока ведут активную рекламную политику, сказала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Шестов подтвердил, что сети не сбавляют, а даже немного увеличивают рекламную поддержку. Потребители поэтому уже привыкли к новым брендам, отметила Рождественская. Россиян прежде всего привлекает доступная цена в фастфуде, добавила Абрамкина.

 

По словам Рождественской, в этом году большинство россиян не имели возможности выехать за границу и провели лето внутри стран — сезонного оттока потребителей из сетей фастфуда не случилось. Гендиректор RestCon Елена Перепелица предположила, что менее крупные игроки фастфуда могли закрыть часть точек и потребители устремились к лидерам рынка. «Небольшие заведения работают вчерную, у них нет отчетов и нельзя отследить рост трафика, но он все равно есть», — сказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

По словам Абрамкиной, на рынок выходят поколения, для которых посещение ресторанов быстрого питания — устойчивая потребительская привычка. К тому же еда — один из способов, при помощи которого люди борются с постоянно возрастающим стрессом, отметила эксперт. 

 

В первые шесть месяцев года число покупок в заведениях фастфуда по всей России выросло на 8% год к году, средний чек — на 10%, до 439 рублей, подсчитали в «Чек Индекс». Это подтвердили в Focus Technologies: по подсчетам компании, в первом полугодии 2023 года трафик в заведениях быстрого питания Москвы к уровню базового 2021 года вырос на 10%, при этом весь рынок общепита в городе в целом характеризуется сокращением количества посетителей на 3–5%.Лидером рынка остается сеть «Вкусно — и точка» — 33,5% россиян. Показатель KFC и Rostic’s составил 25,2%, Burger King — 15,5%, уточнили в «Ромир».

В пресс-службе «Юниреста» (управляет брендами KFC и Rostic’s) подтвердили цифры, в остальных сетях их не прокомментировали. Директор по бренду, стратегии и исследованиям «Вкусно — и точка» Екатерина Гладникова считает, что нарастающая тенденция трафика будет сохраняться — он переориентировал на себя клиентов ресторанов и кафе ввиду своей ценовой доступности. Рынок фастфуда ждет перенасыщенность, потому что инвесторы сейчас активно вкладываются в этот бизнес, ожидает Миронов. По данным Franshiza.ru, спрос на франшизы фастфуда в первом полугодии вырос на 12% год к году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+