Производители чая и кофе повысят с сентября на 6–9% отпускные цены для ретейлеров
Крупные производители чая и кофе предупредили о повышении с сентября отпускных цен для ретейлеров на 6–9%, также на 15% возрастет стоимость продукции кондитерских фабрик. Бизнес объяснил повышение цен зависимостью этих сегментов от импорта сырья, дорожающего из-за девальвации рубля и падения урожайности какао-бобов и чая. Ретейлерам придется договариваться с производителями об увеличении доли промоакций, считают эксперты
Производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уведомил ретейлеров о повышении с 1 сентября отпускных цен на 6–9%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании ретейлерам. В компании подтвердили газете отправку письма, добавив, что доля импортного сырья и материалов в себестоимости продукции превышает 80%. «Май» планирует повышать цены плавно «во избежание резкого скачка».
Компания в письме объясняет повышение высокой волатильностью курса рубля, из-за чего резко выросли затраты на импорт сырья. «Мы расцениваем ситуацию как сложную», — говорится в письме «Мая». Аналогичное уведомление сетям направила JDE (марки Jacobs, L'OR, Tassimo, Pickwick), также ссылаясь на девальвацию рубля. В компании отказались от комментариев.
Об увеличении цен на 4–5% на свою продукцию торговые сети предупредила «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin). В компании сказали, что это «гораздо ниже уровня инфляции». О планах плавно увеличить отпускные цены сообщил газете и производитель кофе Madeo. Повышать цены на кофе производители вынуждены также из-за подорожания с начала 2023 года на мировых рынках сырья примерно на 20%, пишет в своем письме ретейлерам JDE.
По состоянию на 8 августа, стоимость фьючерсов на кофейные зерна на товарной бирже в Нью-Йорке (NYMEX) составляла $1650 за тонну, в апреле, на пике, она достигала $1900 за тонну. Котировки на чай на NYMEX с начала года выросли почти в полтора раза, достигнув к 8 августа $3280 за тонну. Из-за засухи в странах Азии, по данным чайной мануфактуры In Pursuit of Tea (США), сбор чая в Индии в этом сезоне сократился на 30–40%, в Китае — на 20%. По словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, только 0,2% от потребностей чая Россия закрывает за счет сбора в Краснодарском крае. В России, по его оценке, фасуется 95% импортного чая и 75% кофе.
Собеседники на рынке рассказали, что стоки зерен кофе и чая, закупленные производителями при 75 рублях за доллар, заканчиваются. К зиме продукция может подорожать на 20%. Оптовые цены повысятся за счет резкого снижения производителями размера скидок для ретейлеров, полагает Чантурия. По словам директора «Яков и партнеры» Олега Шендерюка, избежать снижения потребления можно, если стороны договорятся о расширении промо, доля которого в продажах кофе и чая сейчас уже превышает 60%.
О повышении цен с 1 сентября предупредили торговые сети и кондитерские компании. Об этом, например, говорится в письме «Лотте КФ Рус» («дочка» южнокорейской Lotte; бренды Xylitol, Joo Chef`s, Chic Choc), направленном ретейлерам. О росте цен на 5–16% ретейлеров уведомил «Шторк» («дочка» немецкой August Storck KG; марки Merci, Toffifee, Mamba). По подсчетам Национального рейтингового агентства, у кондитеров также высока зависимость от импорта сырья — от 30% до 70%, а проблему усугубило снижение из-за засухи сбора какао-бобов в Западной Африке.