МВФ допустил рост цен на зерно до 15% из-за прекращения зерновой сделки
Мировые цены на зерно из-за прекращения зерновой сделки могут вырасти на 10-15%, заявил главный экономист МВФ. По его словам, сделка позволила обеспечить достаточные поставки зерна и сдержать цены, но теперь та же механика сработает в обратном направлении
Мировые цены на зерно могут вырасти на 15% после выхода России из зерновой сделки, заявил главный экономист Международного валютного фонда Пьер-Оливье Гуринша. Это передает Bloomberg.
По словам Гуринши, МВФ продолжает оценивать последствия окончания зерновой сделки, но рост цен на зерно в диапазоне 10-15% представляется «разумной оценкой».
За счет зерновой сделки Украина экспортировала порядка 33 млн тонн зерна, сказал экономист. «Это помогало держать давление на цены на продовольствие и зерно ниже. Теперь, поскольку зерновая сделка приостановлена, та же самая механика работает в обратном направлении. Это, вероятно, окажет давление, приводящее к повышению цен на продовольствие», — сказал он (цитата по ТАСС).
Помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что зерновая сделка не свернута окончательно и Москва будет готова к ней вернуться при выполнении ее требований. Российская сторона настаивает на переподключении попавшего под санкции Россельхозбанка к SWIFT, разблокировке транспортной логистики и страхования, а также счетов российских компаний, связанных с производством и транспортировкой продовольствия и удобрений.
Срок действия зерновой сделки истек 18 июля. МИД России объявил о сворачивании гуманитарного коридора в Черном море, после этого Минобороны объявило некоторые районы международных вод временно опасными для судоходства. Ведомство заявило, что с 20 июля все суда, которые следуют в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения, а страны флагов этих судов будут считаться вовлеченными в конфликт на стороне Украины. Минобороны Украины в ответ заявило, что с 21 июля будет рассматривать все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов России, как перевозящие грузы военного назначения «со всеми соответствующими рисками».