Bloomberg рассказал о буме продаж в России производителей Alpen Gold и Snickers
Американские производители Mars, PepsiCo и Mondelez, которые сократили деятельность в России, но не ушли полностью с рынка, пережили бум продаж, сообщил Bloomberg со ссылкой на отчетность компаний. Эксперты говорят, что производители могли извлечь выгоду из ухода конкурентов, но им придется заплатить налог со сверхприбыли прошлых лет
Продажи кондитерских изделий и других продуктов в России американских Mondelez, Mars и PepsiCo, которые не ушли с российского рынка, в 2022 году существенно возросли, сообщил Bloomberg со ссылкой на отчетность компаний.
Выручка по РСБУ ООО «Мон'дэлис Русь», выпускающей печенье «Юбилейное» и Oreo и шоколад Alpen Gold и Milka, выросла за год на 38% и составила 91,98 млрд рублей ($1,1 млрд), чистая прибыль увеличилась в четыре раза, с 6,73 млрд до 27,08 млрд рублей, свидетельствуют данные СПАРК. Рентабельность увеличилась благодаря ценообразованию, росту объемов и приостановке рекламы, отмечается в годовом отчете компании. Из него следует, что в 2022 году на долю России пришлось 4% консолидированной выручки Mondelez.
Выручка ООО «Марс», выпускающего шоколадные батончики Mars и Snickers и еду для животных Whiskas и Pedigree, выросла за год на 14%, до 177 млрд рублей, а чистая прибыль — на 58%, до 27 млрд рублей. Выручка ООО «Пепсико Холдингс» в России выросла на 16%, до 186,56 млрд рублей, а прибыль увеличилась в четыре раза, до 37,76 млрд рублей. Производитель заявил, что операции в России принесут 5% консолидированной чистой выручки в 2022 году по сравнению с 4% годом ранее.
Эти финансовые данные поданы в налоговую инспекцию России, отмечает Bloomberg. Агентство напоминает, что эти подразделения американских групп наряду с крупными российскими компаниями будут должны заплатить налог на сверхприбыль в размере 10% от суммы превышения прибыли за 2021–2022 годы над показателем 2018–2019 годов.
«В любом кризисе будут победители», — сказала агентству аналитик S&P Global Market Intelligence Лилит Геворкян, считая, что оставшиеся в России компании могли извлечь выгоду из ухода конкурентов. Напряженный рынок труда и умеренные темпы инфляции поддерживают в России потребительский спрос, отметила старший экономист Института развивающихся экономик Банка Финляндии Хели Симола.
Американские компании остались в России, поскольку это не запрещено санкциями, но пообещали вести в стране «ограниченную» деятельность, продавая только «основные» продукты. Гендиректор PepsiCo Рамон Лагуарта в сентябре заявил, что компания приостанавливает продажу в России напитков под брендами 7Up и Pepsi. Но подразделение компании продолжает продавать в России чипсы, молоко, детское питание и квас, пишет Bloomberg. Президент Mars Wrigley Эндрю Кларк также пообещал свести деятельность компании в России к минимуму, не вдаваясь в подробности. Mondelez в июне заявила, что сократила свою деятельность, прекратила новые капиталовложения, запуск новых продуктов и расходы на рекламу в России.