К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Здесь вам не Москва

«У нас был только деревенский дом»: как производство меда спасло деревню на Урале

В четвертом выпуске второго сезона подкаста «Здесь вам не Москва» рассказываем историю деревни Малый Турыш и Гузель Санжаповой. Начав там производство крем-меда, она смогла спасти деревню и обеспечила работой ее жителей


Гузель Санжапова говорит, что все начиналось с мотивации «хочу папе помочь». Теперь ее подход — «хочу сделать так, чтобы Гузелей было много, и много деревень в России развивалось».

Санжапова окончила факультет международных отношений и некоторое время работала по дипломатической специальности в Калининграде, а затем устроилась в  IT-компанию в Москве. 

Семья Санжаповой все это время жила в деревне Малый Турыш на Урале. Гузель помогала отцу с пасекой, но мед не любила. Тогда пришла идея — создать особый мед в виде крема с добавлением ягод и тем самым дать работу на сборе ягод местным жителям. Так Гузель стала социальным предпринимателем, а Малый Турыш стал выпускать крем-мед, медовый мусс, масла для тела, ароматические свечи, чаи и другие натуральные товары. Со временем Гузель начала развивать инфраструктуру деревни — на заработанные деньги вместе с партнерами стала строить комьюнити-центр.

Стартовые инвестиции в запуск производства составили всего 300 000 рублей. Развивать проект помогал и краудфандинг. Тем, кто внес вклад в расширение производства, Гузель первое время развозила мед самостоятельно. Оборот «Малого Турыша» к 2021 году составил 30 млн рублей, но серьезно просел после начала «спецоперации»* — до 11 млн рублей. Однако сама Гузель считает, что это не главное, гораздо важнее, какое количество жизней ты изменил. 

В выпуске:

00:00 — вступление

00:46 — как Гузель решила делать мед в Малом Турыше

03:40 — как начать бизнес и открыть свое производство, вложив в это 300 000 рублей

07:06 — что делать, если весь продукт пропал, а средств на новую партию не хватает

09:22 — как без команды маркетологов сделать так, чтобы о твоем бизнесе написали в Forbes, РБК и GQ

17:40 — как малому бизнесу находить крупных партнеров

21:36 — как сейчас идут продажи у «Малого Турыша»

23:40 — как пандемия изменила подход к бизнесу…

26:56 — …и к каким результатам это привело

29:18 — «Те немногочисленные молодые мужчины, которые были в деревне, они все ушли»: как изменился Малый Турыш после начала «спецоперации»

35:35 — прибылен ли сейчас «Малый Турыш»

36:34 — почему всем предпринимателям стоит побывать и пожить в деревне на Урале

Ведущие: Ксения Демидкина и Ольга Каминская

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+