- Подкасты
- Здесь вам не Москва
- Выпуск 6
- 12/24/2021
История Уральской биеннале: как каждому художнику досталось по заводу
В подкасте Forbes «Здесь вам не Москва» мы рассказываем истории о предпринимателях, которые решили открыть бизнес в своем регионе, а не перебираться в столицу и смогли перевернуть местную индустрию и рынок. В шестом выпуске говорим с основателем Уральской биеннале о том, как искусство может менять пространство вокруг себя и как найти настоящих художников в заводских цехах
Алиса Прудникова в 23 года возглавила уральский Государственный центр современного искусства. Через некоторое время она придумала Уральскую индустриальную биеннале. Идея родилась, когда стало понятно, что организовать центр искусства по традиционным музейным правилам не получится — из-за сложностей с поиском финансирования и пространства. Тогда Прудникова начала экспериментировать с различными общественными пространствами: выставлялись, например, даже в бывших ночных клубах. Неожиданно ее знакомый предложил сделать фестиваль современного искусства в принадлежавших ему ремонтных цехах.
Эксперимент удался — оказалось, что тысячи людей готовы ехать даже в отдаленный район города на неизвестный завод, чтобы посмотреть на работы художников. С тех пор биеннале всегда проводится в подобных индустриальных пространствах, выступая под слоганом: «каждому художнику по заводу».
Уральская биеннале проводится раз в два года, и в этом году она прошла в шестой раз. По подсчетам организаторов, в 2021-м, несмотря на пандемию, ее посетили более 70 000 человек. А в 2019 году фестиваль признали лучшей выставкой года по версии The Art Newspaper Russia. Благодаря биеннале, по словам Прудниковой, Урал стал в России столицей современного искусства и местом притяжения художников со всего мира. А их работы за это время успели изменить не только заводы, где проводится фестиваль, но и весь регион.
Как творчество может объединять людей из совершенно разных сфер? Как вести переговоры, чтобы договариваться с владельцами предприятий о разграничении пространства для рабочих и художников? И как убедить крупный бизнес инвестировать в современное искусство?
Ответы на вопросы в этом выпуске.
—
Ведущий: Айрат Садыков
Продюсер: Глеб Силко
Обложка: Андрей Гуйман
Музыка: Beautiful Life — Frank Schröter