К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Здесь вам не Москва

История Уральской биеннале: как каждому художнику досталось по заводу

В подкасте Forbes «Здесь вам не Москва» мы рассказываем истории о предпринимателях, которые решили открыть бизнес в своем регионе, а не перебираться в столицу и смогли перевернуть местную индустрию и рынок. В шестом выпуске говорим с основателем Уральской биеннале о том, как искусство может менять пространство вокруг себя и как найти настоящих художников в заводских цехах


Алиса Прудникова в 23 года возглавила уральский Государственный центр современного искусства. Через некоторое время она придумала Уральскую индустриальную биеннале. Идея родилась, когда стало понятно, что организовать центр искусства по традиционным музейным правилам не получится — из-за сложностей с поиском финансирования и пространства. Тогда Прудникова начала экспериментировать с различными общественными пространствами: выставлялись, например, даже в бывших ночных клубах. Неожиданно ее знакомый предложил сделать фестиваль современного искусства в принадлежавших ему ремонтных цехах.

Эксперимент удался — оказалось, что тысячи людей готовы ехать даже в отдаленный район города на неизвестный завод, чтобы посмотреть на работы художников. С тех пор биеннале всегда проводится в подобных индустриальных пространствах, выступая под слоганом: «каждому художнику по заводу». 

Уральская биеннале проводится раз в два года, и в этом году она прошла в шестой раз. По подсчетам организаторов, в 2021-м, несмотря на пандемию, ее посетили более 70 000 человек. А в 2019 году фестиваль признали лучшей выставкой года по версии The Art Newspaper Russia. Благодаря биеннале, по словам Прудниковой, Урал стал в России столицей современного искусства и местом притяжения художников со всего мира. А их работы за это время успели изменить не только заводы, где проводится фестиваль, но и весь регион.

Как творчество может объединять людей из совершенно разных сфер? Как вести переговоры, чтобы договариваться с владельцами предприятий о разграничении пространства для рабочих и художников? И как убедить крупный бизнес инвестировать в современное искусство?

Ответы на вопросы в этом выпуске.

Ведущий: Айрат Садыков

Продюсер: Глеб Силко

Обложка: Андрей Гуйман

Музыка: Beautiful Life — Frank Schröter

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+