К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Делай бизнес

Как не потратить годы на заведомо провальные идеи

Как выбрать перспективную нишу, которая качает — обсуждаем с Александром Глушковым, основателем сетей Mone и «Точка красоты» (оборот 5 млрд рублей), в пятом выпуске подкаста Forbes «Делай бизнес»


В наш чат-бот регулярно поступают вопросы о том, как выбрать перспективную нишу — тот самый продукт или услугу, которые найдут отклик у аудитории и будут востребованы рынком. В предыдущем выпуске мы уже искали идеи для бизнеса. И вот когда «лампочка загорелась» и вас осенило: хорошо бы следующим шагом посмотреть насколько перспективна выбранная ниша и какой в ней потенциал.

Как правильно это сделать? Выясняем у гуру бизнеса с 25-летним опытом Александра Глушкова, основателя сетей Mone, «Точка красоты», барбершопов «Раздевалка» и бренда профессиональной косметики Mone Professional (275 салонов по России, суммарный оборот 5 млрд рублей).

Александр никогда не работал в найме, еще будучи студентом начал придумывать разные бизнесы. Он убежден, что предпринимательский порыв сидит в человеке с рождения и однажды все равно прорвется: «Не нужно слишком много рефлексировать, чтобы выбрать тему: ты просто перебираешь-перебираешь через себя разные идеи». Но прежде чем запускать проект — как бы скучно это ни звучало — важно оценить потенциал роста. Александр говорит, что и у него самого за спиной «тысячи несделанных бизнесов», которые разбились «на этапе салфетки» (расчетов). 


Как интуиция помогает предпринимателю? Как посчитать «взлетит-не взлетит»? И почему в России-2025 можно делать бизнес? 

Подписывайтесь и слушайте «Делай бизнес» там, где удобно: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, VK и другие платформы

В выпуске:

00:00 — вступление

00:55 — можно ли стать предпринимателем или им нужно родиться 

03:00 — как Александр случайно попал в бизнес 

04:43 — вопрос из чата: как выбрать нишу? 

06:30 — «там было кладбище»: как интуиция помогла принять верное бизнес-решение

07:35 — опыт других: как Алиса Старовойтова, владелица школы ораторского мастерства, нашла идею бизнеса 

10:22 — притча про льва и антилопу

11:40 — огоньки внутри предпринимателя 

12:35 — как читатель Forbes нащупывает нишу 

13:50 — опыт других: как Владислав Чилигин, производитель корма для собак, взял цифры у конкурентов 

15:34 — взлетит-не взлетит: считаем потенциал рынка

17:25 — смелее ввязывайся: «крути бизнес-модель как сейф»

18:03 — совет Дмитрия Кибкало, основателя «Моисгры»: как посчитать сколько будет клиентов (на примере корма для животных)

19:40 — «Тысяча бизнесов разбились на этапе салфетки»

21:40 — вопрос из чата: «хочу создать экоферму, но нет опыта — научите»

24:48 — почему в России-2025 не страшно делать бизнес?

26:52  — Александр дарит книгу за «пробы пера»: присылайте идеи своих реализованных за последний год бизнесов (успешных или нет) в чат-бот 

Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)

Продюсер — Глеб Силко

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

24.04.2025