
- Подкасты
- Делай бизнес
- Выпуск 5
- 01.04.2025
Как не потратить годы на заведомо провальные идеи
Как выбрать перспективную нишу, которая качает — обсуждаем с Александром Глушковым, основателем сетей Mone и «Точка красоты» (оборот 5 млрд рублей), в пятом выпуске подкаста Forbes «Делай бизнес»
В наш чат-бот регулярно поступают вопросы о том, как выбрать перспективную нишу — тот самый продукт или услугу, которые найдут отклик у аудитории и будут востребованы рынком. В предыдущем выпуске мы уже искали идеи для бизнеса. И вот когда «лампочка загорелась» и вас осенило: хорошо бы следующим шагом посмотреть насколько перспективна выбранная ниша и какой в ней потенциал.
Как правильно это сделать? Выясняем у гуру бизнеса с 25-летним опытом Александра Глушкова, основателя сетей Mone, «Точка красоты», барбершопов «Раздевалка» и бренда профессиональной косметики Mone Professional (275 салонов по России, суммарный оборот 5 млрд рублей).
Александр никогда не работал в найме, еще будучи студентом начал придумывать разные бизнесы. Он убежден, что предпринимательский порыв сидит в человеке с рождения и однажды все равно прорвется: «Не нужно слишком много рефлексировать, чтобы выбрать тему: ты просто перебираешь-перебираешь через себя разные идеи». Но прежде чем запускать проект — как бы скучно это ни звучало — важно оценить потенциал роста. Александр говорит, что и у него самого за спиной «тысячи несделанных бизнесов», которые разбились «на этапе салфетки» (расчетов).
Как интуиция помогает предпринимателю? Как посчитать «взлетит-не взлетит»? И почему в России-2025 можно делать бизнес?
Подписывайтесь и слушайте «Делай бизнес» там, где удобно: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, VK и другие платформы.
В выпуске:
00:00 — вступление
00:55 — можно ли стать предпринимателем или им нужно родиться
03:00 — как Александр случайно попал в бизнес
04:43 — вопрос из чата: как выбрать нишу?
06:30 — «там было кладбище»: как интуиция помогла принять верное бизнес-решение
07:35 — опыт других: как Алиса Старовойтова, владелица школы ораторского мастерства, нашла идею бизнеса
10:22 — притча про льва и антилопу
11:40 — огоньки внутри предпринимателя
12:35 — как читатель Forbes нащупывает нишу
13:50 — опыт других: как Владислав Чилигин, производитель корма для собак, взял цифры у конкурентов
15:34 — взлетит-не взлетит: считаем потенциал рынка
17:25 — смелее ввязывайся: «крути бизнес-модель как сейф»
18:03 — совет Дмитрия Кибкало, основателя «Моисгры»: как посчитать сколько будет клиентов (на примере корма для животных)
19:40 — «Тысяча бизнесов разбились на этапе салфетки»
21:40 — вопрос из чата: «хочу создать экоферму, но нет опыта — научите»
24:48 — почему в России-2025 не страшно делать бизнес?
26:52 — Александр дарит книгу за «пробы пера»: присылайте идеи своих реализованных за последний год бизнесов (успешных или нет) в чат-бот
—
Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)
Продюсер — Глеб Силко