Появление бренда элегантной пляжной одежды Vilebrequin стало результатом любви двух новаторов. Модельер Иветт искала вдохновение в компании друзей, пытаясь угнаться за свежими трендами, журналист Фред Прискел колесил по всему свету, освещая этапы Formula 1. В 1971 году они встретились в Сен-Тропе и вместе начали менять пляжные привычки сначала местных звезд, а потом и всего мира.
К тому времени Сен-Тропе из спокойной рыбацкой деревушки в Провансе уже превратился в популярное у мировых знаменитостей место отдыха и бесконечных вечеринок, в жемчужину Французской Ривьеры. Здесь чувствовали себя как дома Брижит Бардо, Роми Шнайдер и Ален Делон, сюда часто приезжал на своей лодке миллиардер и плейбой Гунтер Закс, а соседями в кафе легко могли оказаться сидящие в обнимку Серж Генсбур и Джейн Биркин. Привлечь внимание любимой в такой атмосфере непросто. И Фред Прискел решил действовать ярко и дерзко. Секретным оружием стали оригинальные плавательные шорты из хлопка.
В то время мужчины на пляже носили облегающие плавки. Но во время своих путешествий Фред обратил внимание на более свободный крой одежды для купания, например, на калифорнийских серферах. А яркие орнаменты, напоминающие вощеные африканские ткани с принтом boubou, он встречал в Сенегале.
История создания первой модели шорт Moorea имеет несколько версий. По одной из них, не найдя нужного материала, Фред сделал их из клеенчатой скатерти, которую заприметил в кафе. По другой, он все-таки отыскал редкую тонкую ткань из Северной Африки в местных магазинах, а по третьей, — использовал отрез парусной ткани. В любом случае для Французской Ривьеры такой стиль стал чем-то совершенно новым.
Фред добился своего — они с Иветт стали парой, причем не только в романтическом смысле. Партнеры открыли собственное дело, а бренд назвали Vilebrequin, что переводится с французского как «коленчатый вал» — это деталь, находящаяся в самом сердце автомобильного двигателя. Так Фред отдал должное своему увлечению автогонками.
Тотемная черепаха
Яркие шорты с необычными принтами, которые сохли за считанные минуты и выглядели уместно и весело во время любого отдыха, стали прорывом. В них можно было понежиться на пляже, поплавать в море, а потом отправиться на вечеринку в кафе неподалеку или прогуляться по улице. Слава о французском бренде с ироничным модным принтом быстро вышла за пределы Сен-Тропе, марка обрела поклонников по всему миру.
В 1990 году владельцы продали товарный знак, который начал новую жизнь в нише люксовых и узнаваемых мужских плавок. Vilebrequin приобрел Лоик Бертхет и вновь выпустил культовые плавательные шорты Moorea. Одной из фишек в дизайне стало создание моделей с одинаковыми узорами «для отца и сына».
А в 2000 году у Vilebrequin на принтах впервые появилась морская черепаха. Она стала одним из символов бренда и его тотемным животным. Компания планирует взять морских черепах под свою защиту и помогать полинезийской некоммерческой организации в их спасении.
В 2012 году Vilebrequin приобрела американская компания G-III Apparel — генеральным директором стал Ролан Эрлори, выходец из Hermès. Вскоре на пост главного дизайнера марки он пригласит Ришара Рене, который также работал в Hermès и долгое время был правой рукой дизайнера Жан-Поля Готье. После этого у Vilebrequin появилась женская коллекция купальников и пляжной одежды.
А линейку аксессуаров дополнили очки и часы. Новым шагом в сторону изменений в 2019 году стал перезапуск оригинального логотипа Vilebrequin 1971 года.
Знаковые инновации
Достичь еще большего влияния в мире моды на мужские плавательные шорты бренду Vilebrequin помогло внедрение ряда инноваций в дизайне и материалах, а также использование ручного труда. Так, все плавательные шорты и карманы на них выкраиваются вручную, чтобы создать единую композицию. При этом шорты выглядят аккуратными как снаружи, так и внутри благодаря работе швейной машины с плетением из четырех нитей.
Сверхпрочные наконечники для шнурков из цинкового сплава Zamak с гравировкой в виде логотипа — еще один отличительный знак шорт Vilebrequin. Такой тщательный подход делает эту одежду для отдыха еще и более долговечной: шорты будут выглядеть свежо и ярко, поэтому носить их можно всю жизнь.
Узнать шорты Vilebrequin на пляже очень просто по сочной цветовой гамме, которая насчитывает более 50 оттенков.
А количество вариантов принтов огромно. Эксклюзивные рисунки создают на студии Vilebrequin — каждый сезон художники придумывают еще больше дерзких и эксцентричных вариантов. Часто дизайнеры обращают свой взгляд к миру флоры и фауны, тогда на шортах появляются райские птицы, жители морских глубин или тропические растения, в которых прячутся экзотические животные. Особенное настроение создают зарисовки знаковых мест и атрибутов курортной жизни — белоснежных парусных яхт, маяков, видов на бульвар Круазетт. Все рисунки на шорты наносят при помощи новой технологии печати, которая передает практически бесконечное количество возможных цветов.
Культовая коллекция
В 2021 году бренд Vilebrequin решил отметить свое 50-летие запуском эксклюзивной юбилейной линейки. Для начала дизайнеры переосмыслили стиль лейбла, добавив ему винтажную нотку. Морскую черепаху облачили в необычный костюм — неопсиходелический панцирь, в форме которого читается цифра 50. Легендарный для марки оттенок синего моря подсвечивается красками райской лагуны, оранжево-желтых и сиреневых закатов.
Линейка включает коллекцию из 50 версий плавательных шорт, которые выпускались с 1971 по 2021 год. Мастерам Vilebrequin Studios пришлось погрузиться в глубь архивов модного дома, где они отыскали редкие жемчужины: психоделические краски пришли из 70-х, яркие диско-цвета, забавные медузы и креветки — из 80-х, о 90-х в истории бренда напомнили попугаи и морские коньки, о 2000-х — акулы и забавный тукан, а из 2010-х прибыли флуоресцентные фламинго. И, конечно же, в разные годы много черепах.
За 50 лет технологии производства прогрессировали — они стали более экологичными, а некоторые модели теперь делают из переработанного пластика. Компания начала использовать материалы, которые меняют цвет или на которых при контакте с водой проявляется рисунок, а некоторые ткани светятся в темноте. Но ДНК бренда остается прежним: это свобода духа, атмосфера веселья, смелости и любви, которая прослеживается в каждой паре шорт, когда-либо выпущенных под легендарным брендом.
*На правах рекламы