Заряд инновационной энергии: как Porsche Taycan создал новую реальность
Выход на рынок электрического спорткара Porsche Taycan стал событием мирового уровня и началом новой эры в автомобилестроении.
Признание экспертов, опытных гонщиков и ученых четырехдверный спортивный седан с полностью электрическим приводом получил легко и бескомпромиссно. На конкурсе (12+) «Всемирный автомобиль 2020 года» (WCOTY) Porsche Taycan стал лучшим в категории «Спортивный автомобиль года», а также получил звание «Люксовый автомобиль года» — в общей сложности он обошел 50 новинок.
Ученые же отдельно отметили 27 инновационных технологий, примененных в Porsche Taycan: 13 из этих разработок мирового уровня, согласно отчету AutomotiveINNOVATIONS от НИИ в области автомобилестроения Center of Automotive Management. Всего модель завоевала уже около 40 наград.
Taycan идеально воплощает видение будущего немецкой марки: в Porsche уверены, что именно автомобили с приводом от батарей — главная тема в автопромышленности. Ведь переход на электрокары позволяет значительно сократить выбросы CO2в атмосферу и защитить окружающую среду. Бренд продолжает разработку, а для испытаний высокотехнологичных суперкаров в Porsche выбрал самую конкурентоспособную среду в отрасли — известные на весь мир соревнования для элекроспорткаров Formula E.
Приобретенный там опыт Porsche использует для создания новых технологий и электрокаров, часть этих разработок уже получил Taycan. Разбираемся, чем уникален инновационный спорткар и как он может удивить.
Мощные электродвигатели и уникальная коробка передач
С приходом Taycan даже заядлым скептикам придется признать, что по-настоящему мощный спорткар может быть полностью электрическим, и это не просто модный гаджет, а полноценный автомобиль. Технические параметры Porsche Taycan впечатляют самых опытных автоспортсменов благодаря феерическому разгону, характерной исключительно для спортивного автомобиля тяге и практичному запасу хода.
Так, флагманская версия Taycan Turbo S при активации Launch Control выдает мощность до 560 кВт (761 л. с.) в режиме Overboost. Мощность версии Taycan Turbo — 500 кВт (680 л. с.). С места до 100 км/ч Taycan Turbo S разгоняется за 2,8 секунды, а Taycan Turbo — за 3,2 секунды. На всякий случай напоминаем: да, это электрокар, и ощущение разгона еще более фантастическое, чем эти цифры.
Максимальная скорость у двух полноприводных моделей составляет 260 км/ч. Запаса хода хватит на активную езду в течение всего дня: на модели Turbo S без подзарядки можно проехать до 412 км, на Turbo — до 450 км, такими данными делится Porsche в своем официальном Instagram1.
Базовая версия Taycan 4S предлагается с высокоэффективной батареей, уровень мощности которой составляет до 390 кВт (530 л. с.). Скорость от 0 до 100 км/ч Taycan 4S набирает за четыре секунды при максимальном ограничении 250 км/ч. Запас хода составляет до 407 километров.
Первая передача обеспечивает мощное ускорение с места, а достаточно длинная вторая передача гарантирует максимальную эффективность на высоких скоростях.
С таким набором Porsche Taycan заметно превосходит по параметрам сравнимые двигатели внутреннего сгорания. Ведь в отличие от них электрическая силовая установка Porsche Taycan обладает мгновенной реакцией, что делает ее работу более динамичной. Кроме того, электрическая архитектура и два двигателя Taycan впервые позволяют активно управлять тягой, что приводит к необычному эффекту. В распоряжении водителя словно появляется сразу четыре педали акселератора. За счет этого Taycan дает возможность уверенно скользить под экстремальными углами: главное, выехать на трек или спортивную трассу. Подобные испытания он прошел на площадке Porsche Experience в финском Леви.
«Чтобы избежать снижения характеристик электрических аккумуляторов в мороз, Porsche не только заранее «тонизирует» высоковольтную батарею при подключении к сети, но также разогревает ячейки до 28 градусов Цельсия, в зависимости от уличной температуры», — рассказал во время тестов инженер по динамике шасси Кристиан Вольфсрид для медиапортала Porsche2.
Рекуперация, аэродинамика и экономия энергии
Taycan очень аккуратно относится к расходу энергии: он умеет анализировать стиль вождения за последние 600 км и адаптировать работу аккумуляторной батареи, оценивая маршрут и температуру на улице. Есть и еще одна необычная технология, которая отличает спорткупе от конкурентов: она позволила поднять мощность рекуперации до 265 кВт. За счет этого при обычных обстоятельствах до 90% всех торможений можно выполнить без задействования колесных тормозных механизмов с гидравлическим приводом, а одними электродвигателями.
Отдельный вклад в снижение расхода энергии и, следовательно, увеличение запаса хода вносит наилучший коэффициент аэродинамического сопротивления в сегменте (cw от 0,22). Специалисты по аэродинамике смогли использовать по максимуму преимущества архитектуры электромобиля, ведь у него нет привычных ограничений, как у классического спорткара. Чтобы снизить сопротивление, можно закрыть воздушные заслонки охлаждения тормозов. В зависимости от дорожной ситуации задний спойлер выдвигается в трех различных положениях и таким образом влияет на воздушное сопротивление и подъемную силу.
Помимо классических элементов Porsche Active Aerodynamics, новый Taycan также использует аэродинамические возможности адаптивной пневматической подвески с трехкамерной технологией и электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.
В зависимости от скорости и выбранного режима движения у автомобиля уменьшается клиренс, что дополнительно снижает сопротивление.
Технологии будущего уже сейчас
Спорткар Porsche Taycan стал воплощением философии марки: инноваций, автоспорта, а теперь и стремления к экологичности. Эксперты Porsche доказали, что электричество — это новый источник мощности, а 2,8 секунды до «сотни» и 450 км на одной батарее — новая реальность. И ее хочется скорее испытать самому.
1. Следить за Porsche в Instagram можно на официальной страничке марки
2. Подробнее о тестах Taycan, а также о самых важных событиях в мире Porsche можно прочитать на медиапортале марки
На правах рекламы