В середине прошлого века модные кутюрье решились на революционный шаг и начали выпускать коллекции прет-а-порте — готовую одежду для продажи в магазинах, а не только штучные вещи для индивидуального пошива. Это решение навсегда изменило мир моды. Шинный мир, напротив, последние десятилетия менялся в сторону индивидуализации. И производители, и покупатели пришли к пониманию, что при выборе резины, особенно зимней, недостаточно определиться с размером: характеристики каждой модели автомобиля индивидуальны, и то, что подойдет немецкому премиальному кроссоверу, необязательно будет вести себя идеально на японском. Одними из первых поняли это в Pirelli и стали создавать шины в сотрудничестве с автопроизводителями, приняв стратегию Perfect Fit — «идеального соответствия». Инженеры компании разрабатывают для каждой модели персонализированные шины, которые соответствуют техническим требованиям и характеристикам конкретного авто, что позволяет Pirelli гарантировать максимальный уровень безопасности.
Перед тем как поступить в продажу, все шины проходят тщательное тестирование, для чего Pirelli даже выстроили специальные полигоны в Пассо-дель-Тонале близ Милана и в 20 км от шведского Лулео. Испытания длятся 100 дней, в течение которых преодолеваются более 25 000 км и используются 30 000 шин. Зимние комплекты чаще всего тестируют на самом северном полигоне, который находится уже за полярным кругом. Для этого используют серийные автомобили, рассекающие по специально выстроенным трассам, а также спецмашины, оснащенные миллионом датчиков. Специальное оборудование, занимающее внушительную часть салона, может замерять любые данные, включая угол бокового скольжения или скорость отклика шин на руление.
Разрабатывая новую шину Ice Zero 2, созданную специально для автомобилей сегмента «премиум» и «престиж» и протестированную в шведском Pirelli Sottozero Center, миланские инженеры сконцентрировались на главном элементе, способном обеспечить сцепление на ледяной дороге. Шипов стало 190 — это далеко не рекорд, но в Pirelli к нему и не стремились. Важнее было облегчить шину, получить акустический комфорт, а главное — эффективность работы на обледенелой дороге, поэтому размеры самого металлического штырька уменьшили, изменили схему расположения шипов, а также развернули направленные углы шипа в направлении торможения. Новый шип, по сути, состоит из двух шипов, срощенных одной стороной, так что вместо 190 шипов их фактически стало 380 (а это уже тянет на рекорд).
Еще одна инновация — асимметричное расположение поверхности шины, что позволило уменьшить и тормозной путь, и уровень шума во время движения. Инженерам понадобилось более 1500 часов компьютерного моделирования, 3D-симуляций и динамических тестов, чтобы найти это решение. Низкий уровень шума всегда был одним из важнейших факторов при покупке премиальных шин, но в последние годы актуальность подобного запроса выросла из-за распространения электромобилей с бесшумными силовыми установками. В отсутствие двигателей внутреннего сгорания шорох покрышек становится еще более слышимым, что нельзя не учитывать при моделировании новых образцов. В случае с Ice Zero 2 новое расположение шипов помогло снизить уровень шума до значений, близких к шумности нешипованных зимних шин, что значительно повысило комфорт при вождении.
Если внимательно изучить поверхность Pirelli Ice Zero 2, то можно заметить необычный узор в месте установки шипа, напоминающий контейнер для снега. Благодаря таким контейнерам вокруг шипов не образуется тонкая корка льда, позволяя им работать максимально эффективно на протяжении всей поездки и не уменьшать сцепления с дорогой.
Зимой мы ездим не только по льду — оттепель часто меняет дорожные условия. В этих ситуациях помогают новые 3D-ламели (объемные прорези, которые улучшают ходовые характеристики резины), расположенные в блоках плечевой зоны шины. Они улучшили характеристики при движении на сухой дороге, а за счет V-образных каналов («ускорителей» отвода воды) повысили и сцепление на мокром асфальте. Кстати, чтобы еще больше увеличить уровень безопасности во время тяжелых дорожных условий, специалисты Pirelli советуют проводить обкатку шипованных шин — на первых 500 км пробега обходиться с ними бережно, не допуская резких стартов и торможений.
Вся линейка Pirelli Ice Zero 2 представлена в размерном ряде от 16 до 22 дюймов для седанов, купе и хетчбэков. Для владельцев кроссоверов и внедорожников, которые, как правило, обладают большим весом и высоким центром тяжести, компания предлагает модель Scorpion Ice Zero 2 — с более высокими характеристиками проходимости и сцепления с дорогой. Каждому автомобилю — свое.
* На правах рекламы