К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Раскрывая потенциал

Раскрывая потенциал
Сотни розеток «под дерево» сушатся на стойках после окраски. Вид деревянных им придает пленка, образующаяся после аккуратного погружения в специальный раствор. Спрос на такие розетки растет. Интерес к загородному строительству — один из тех трендов, на которые ориентируется при разработке новой продукции завод «Потенциал» в Марий Эл. О том, как меняются запросы потребителей и какие качества нужны лидеру в эпоху неопределенности, — в интервью Лилии Гарифуллиной, заместителя гендиректора Schneider Electric по бизнесу «Жилищное строительство и дистрибуция» в России и СНГ.
фото: Константин Саломатин

Schneider Electric купила завод в Козьмодемьянске, на котором мы находимся, в 2008 году. Здесь производится каждое третье продаваемое в стране электроустановочное изделие, продажи растут ежегодно на 7–10%. В чем секрет?

Конечно, в хорошей команде, которая правильно использует его потенциал. Когда компания покупала завод, здесь работало 1700 человек. Сейчас примерно столько же, а продукции предприятие выпускает в три раза больше. Такой эффективности удалось достичь за счет автоматизации и совершенствования производственных процессов. По результатам SPS-аудита (Schneider Perfection System, система, по которой Schneider Electric оценивает все свои предприятия. — прим. ред.), «Потенциал» набирает сейчас такие же высокие баллы, как европейские заводы, а несколько лет назад признавался лучшим среди всех. Система менеджмента отвечает международным стандартам ISO и OHSAS, есть и сертификат по энергоэффективности. При этом завод очень отличается от европейских производств Schneider Electric. Здесь налажено производство полного цикла, от конструкторского бюро, которое разрабатывает новинки, до штамповки и окраски.

фото: Константин Саломатин

Это дает возможность выпускать продукцию европейского стандарта по российским ценам. Сейчас 20% идет на экспорт, штаб-квартира обратилась недавно с запросом компетенций по развитию демократичного ассортимента для европейского рынка.

Расскажите подробнее про работу конструкторского бюро. Насколько я понимаю, как раз вы являетесь его заказчиком, транслируя запросы клиентов — и дистрибьюторов, и крупных сетей DIY? 

Вы правы, мы постоянно вводим в ассортимент новинки под запросы потребителей. На них приходится 37% оборота «Потенциала», что выше среднего показателя по компании (21%). Наличие собственного производства полного цикла позволяет обновлять ассортимент довольно быстро, попадая в запросы рынка.

фото: Константин Саломатин

В среднем 10–15 новинок в год приходится на расширение существующих линеек — например, обогащаем их новыми цветами, новым функционалом, примерно раз в два года появляются новые линейки продуктов. Мы стараемся развивать ассортимент, делая жизнь потребителей более комфортной. Свежий пример — снабдили продукцию линейки AtlasDesign розеткой с выталкивателем: можно нажать на кольцо, и вилка выпрыгнет из розетки сама, что очень удобно, безопасно и, скажу по своему опыту, весьма ценно для дам с маникюром. Кстати, сейчас 80% конечных покупателей нашей продукции — женщины. Именно они чаще всего курируют ремонт и принимают решение, что именно закупать.

Рост роли женщин в принятии решений — один из глобальных трендов, которые учитывают сейчас производители. Какие еще тренды принимаете во внимание?

Тренд на обустройство своего дома будет развиваться. Во время пандемии многие стали уделять больше внимания комфорту своего жилья. Кроме того, интерес к жизни за городом растет во всем мире — у нас резко вырос спрос на изделия «под дерево». В том числе и со стороны ресторанов, отелей, которые тоже все чаще являются нашими клиентами. Отслеживаем и все тренды в дизайне интерьеров: разнообразнее наши линейки и чем больше они подходят под запросы потребителей, тем мы им интереснее. В Европе потребители сейчас все больше внимания уделяют экологии и энергосбережению. В России это пока не так заметно — качество, функционал и цена остаются определяющими факторами. Но мы уже включили диммеры и термостаты в существующие линейки, сейчас разрабатываем принципиально новые продукты в концепции умного дома.

фото: Константин Саломатин

Ваша карьера в Schneider Electric началась именно с проекта на «Потенциале», связанного с разработкой. Можете рассказать подробнее про него?

Отступлю на шаг назад. В московский офис Schneider Electric я устроилась стажером, хотя до этого в родной Казани была директором по развитию компании альтернативной подписки, еще ранее возглавляла аналитический департамент в косметической сети. Но мужу предложили работу в Москве, и я его поддержала. К тому же у нас родилась дочь, так что в Москве я искала работу по принципу «ближе к дому». А уже через две недели мне предложили стать менеджером первого проекта по разработке собственной продукции на «Потенциале» — монтажных коробок, в которые в стене устанавливаются розетки. Это был захватывающий процесс, от поиска нужного состава материала (пригодилось, что по образованию я химик и диплом писала по композитам) до выяснения потребностей целевой аудитории, — я провела много времени на стройках вместе с электриками. Увидела, например, как пассатижами бьют по вводу кабеля на морозе, отчего коробки трескаются. В нашем продукте все можно легко устанавливать руками и вынимать при любой температуре.

Я видела, как винты скручивают перед тем, как шпаклевать и штукатурить, потом ставят обратно — поэтому мы выбрали высоту винта, который мешать не будет. Мы учли много других упрощающих установку моментов: на них оформлено 14 патентов. Я и сейчас, если вижу в магазинах DIY, как электрик набирает в корзину не нашу продукцию, могу подойти и убедительно рассказать, почему именно наша лучше. Сейчас монтажные коробки с «потенциала» идут на экспорт и не уступают аналогам.

фото: Константин Саломатин

После монтажных коробок мы создали несколько серий, например Glossa, где так же были учтены потребности российского клиента: разработали механизм, позволяющий нивелировать зазоры при установке в неровные стены, что при массовом строительстве часто у нас встречается, в итоге время монтажа сократилось на треть. Продукты, в разработке которых сам участвовал, — как дети, радуешься за них очень.

Сейчас на «Потенциале» часто бываете?

Не так часто, зона ответственности — все СНГ. Но и в новой позиции я люблю здесь бывать: важно людям транслировать лично, как наш бизнес развивается, какие у нас приоритеты, какая стратегия, какие амбиции. И с каждым приездом вижу прогресс.

Я знаю, что в Schneider Electric есть глобальная программа поддержки женщин HeForShe. Вы в своей карьере сталкивались со сложностями из-за гендера?

Каких-либо барьеров, кроме собственных, у меня не было. Но то, что говорят про стеклянный потолок, — правда, женщинам свойственно больше сомневаться в себе, и они часто сами не идут выше. Мне очень помогла поддержка ментора. В компании к каждому молодому руководителю независимо от пола прикрепляют наставника из числа более опытных и авторитетных топ-менеджеров. Моим ментором был старший президент Schneider Electric Марк Незет, отвечающий за глобальную стратегию компании. И хотя у него много задач, он всегда находил время поговорить, когда мне было необходимо. например, в компании был один побочный проект, который не приносил прибыли, и никто не брался за его развитие. Я очень хотела попробовать свои силы, отвечать за все управление бизнесом, от стратегии до финансов, а не только за маркетинг и продажи. Все отговаривали, а Марк поддержал. И все получилось, сейчас подразделение успешно развивается. За 12 лет карьеры мне никогда не было скучно.

Откройте еще один секрет — как, делая увлеченно карьеру и воспитывая двоих детей, сохранить гармонию?

Я уверена, что во всем, что ты делаешь на работе или дома, нужно стремиться к большему, реализовываться и получать от этого удовольствие. Это приносит радость не только тебе, но и твоей семье, коллегам, клиентам.

* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+