Осознанное потребление и бережное отношение к окружающей среде стали настолько мощными трендами, что побуждают компании пересматривать свои маркетинговые стратегии. В свою очередь, бизнес сам по себе все внимательнее относится к принципам устойчивого развития, поскольку от грамотного использования ресурсов зависит его будущее. Так, знаменитые бренды повседневной и спортивной одежды и обуви регулярно выпускают коллекции из переработанных материалов. Причем один из них даже освоил производство экологичных топливных брикетов из одежды, сданной на утилизацию. Крупнейшая мировая мебельная сеть разработала эко-кухню, полностью сделанную из переработанного дерева и пластика. Среди производителей товаров повседневного спроса давно уже считается хорошим тоном использовать упаковку из вторсырья. А сразу два ведущих европейских производителя продуктов питания объявили, что к 2025 году планируют полностью перейти на упаковку, которую можно повторно использовать после переработки.
Международное исследование GfK Consumer Life («Жизнь потребителя») показало, что год от года растет число тех, кто готов менять свое поведение, чтобы снижать негативное воздействие на окружающую среду, и ожидает того же от производителей. Опрос, проведенный в 20 странах мира, включая Россию, свидетельствует: более 60% респондентов предпочитают покупать только те товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям и идеалам. Уверенность в том, что их действия не вредят экологии, важна для 66% потребителей. Более того: 75% потребителей в мире и 72% в России считают, что бренды и компании должны быть ответственными по отношению к окружающей среде.
Мировые автопроизводители среагировали на этот тренд увеличением производства электромобилей, одновременно направив на разработку новых технологий огромные инвестиции. Все ведущие бренды уже имеют в своей модельной линейке электромобиль, и даже не один. Правда, не каждый из них рискнул вывести таковой на российский рынок. В Audi решились, объявив старт приема заказов на полностью электрический кроссовер Audi e-tron.
В начале 2010-х спрос на электромобили в России был невысок — отсутствовала инфраструктура, а экологическая повестка еще не выходила на первый план. Спустя десятилетие все изменилось. В стране стали строить сети зарядных станций. Задача государства к 2025 году — увеличить долю рынка электромобилей в России до 4-5%, для чего их владельцам предоставляют бесплатные парковки, зарядку и скидки на ОСАГО, а в этом году ввели нулевые пошлины на ввоз. И хотя цена на электромобили пока превышает цену на бензиновые аналоги, в обслуживании они дешевле, поскольку не требуют такого сервиса, как, например, замена масла при больших пробегах. Это выгодно, даже если не думать об ответственном потреблении. Но уже сами характеристики Audi e-tron побуждают стремиться к этому.
Новый кроссовер приводится в движение двумя мощными электродвигателями, работающими практически бесшумно и с нулевым уровнем выбросов. Мощность обоих моторов составляет 408 л. с., благодаря чему Audi e-tron разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с в режиме overboost*. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч. Еще больше драйва приносит электрический полный привод quattro нового поколения, который обеспечивает точную управляемость на любом покрытии и в любых погодных условиях. Система способна за доли секунды менять настройки, что дает оптимальное распределение крутящего момента между осями.
Audi e-tron может преодолеть более 400 км на одной зарядке — считайте, две трети пути до Петербурга (на котором, к слову, имеются электрозаправочные станции, так что до намеченной цели владелец кроссовера доедет в любом случае). Столь внушительного показателя удалось добиться благодаря системе рекуперации, обеспечивающей до 30% запаса хода. Кроссовер восстанавливает энергию двумя способами: при движении накатом, когда водитель отпускает педаль акселератора, а также в момент торможения, когда нажата педаль тормоза. В обоих случаях электродвигатели выполняют функции генераторов, преобразуя кинетическую энергию в электричество. Если все же нужно зарядить автомобиль, то сгодится даже стандартная бытовая сеть. Хотя, конечно, лучше использовать станции с постоянным током мощностью до 150 кВт — с ними Audi e-tron будет готов продолжить поездку уже через 30 минут. Если добавить доступный в качестве опции второй разъем для зарядки, то можно будет подключить автомобиль к зарядной колонке или розетке независимо от того, как он припаркован.
На стороне энергоэффективности Audi e-tron выступает тщательно проработанная аэродинамика. Впервые в мире¹ для серийной модели предлагают опциональные виртуальные зеркала заднего вида — небольшие камеры, изображения с которых выводятся на высококонтрастные OLED-дисплеи в салоне. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Audi e-tron составляет 0,27 — это один из лучших показателей² в сегменте кроссоверов.
Экологичность не означает ущерб удобству и комфорту. Для Audi e-tron доступно три линии оснащения: Advance, Sport и Design. Виртуальная приборная панель устанавливается уже в базовом оснащении. В Advance появляются обогрев передних сидений и подрулевые лепестки переключения передач. Линия Sport дополнительно предлагает 20-дюймовые легкосплавные диски, спортивные передние сиденья, аудиосистему Bang & Olufsen Premium Sound System, светодиодные фары Matrix LED. Design же — это целый ряд стилистических решений: иные диски, обивка сидений, декоративные вставки.
По запросу доступны панорамная крыша, передние сиденья с функцией вентиляции и массажа, климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона, пакет ионизации и ароматизации воздуха Air Quality, система автоматической парковки и парковочный ассистент, адаптивный круиз-контроль, пакет ассистирующих систем «Город», система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, проекционный дисплей.
Что примечательно, Audi Россия инвестирует более 40 млн рублей в развитие сети зарядных станций в регионах, где будет представлен электрический кроссовер. На старте продаж он доступен для заказа по цене от 5 595 000 рублей в пяти дилерских центрах: Audi City Moscow (Москва), «Audi Центр Авилон» (Москва), «Audi Центр Запад» (Москва), «Audi Центр Лахта» (Санкт-Петербург) и «Audi Центр Екатеринбург» (Екатеринбург). В планах Audi Россия расширение географии продаж прогрессивного
Audi e-tron.
* Overboost – овербуст; OLED – ОЛЕД; Advance – Эдванс; Sport – Спорт; Design – Дизайн; Bang & Olufsen Premium Sound System – Премиальные звуковые системы Bang & Olufsen; Matrix LED – Матрикс ЛЕД; Air Quality – качество воздуха; City Moscow – Москва Сити.
** На правах рекламы