Как ускоряется программа Гренады
Павел Решетников: Как меняется спрос на гражданство Гренады за инвестиции?
Персиваль Клоден: Число заявлений постоянно растет. И с апреля, когда правительства многих стран ввели карантины, количество желающих еще увеличилось. Мы стараемся обрабатывать заявления в разумные сроки. По закону мы должны укладываться в 60 дней, но сейчас в среднем нам требуется около 90 дней.
Мы работаем над оптимизацией процессов, в первую очередь готовимся перевести работу на новую электронную платформу. Сейчас мы ее тестируем и устраняем неизбежные ошибки. Фактически мы пока используем две системы: систему резервного копирования, которая работает очень хорошо, и наши агенты на местах предпочитают работать с ней, и новую платформу. Думаю, что в течение ближайших 30 дней мы полностью доработаем новую систему.
Павел Решетников: Какие меры вы предприняли, чтобы поддержать работу программы на должном уровне в период ограничений из-за пандемии?
Персиваль Клоден: Мы смогли предугадать, как будут развиваться события, и своевременно приняли меры. Сейчас наши сотрудники работают дистанционно, и они отлично справляются. То же самое можно сказать и об организациях, с которыми мы работаем, — финансовой разведке, местных и маркетинговых агентах, государственных учреждениях.
Павел Решетников: Адаптированы ли под ограничения сами процессы программы? Ведь сегодня не всегда легко собрать необходимые бумаги.
Персиваль Клоден: Да, мы озаботились ускорением процесса еще до пандемии. Мы ввели двухэтапную систему подачи заявлений. Теперь местные агенты начинают проверку на благонадежность, пока заявители собирают полный пакет документов. Как вы знаете, полный Due Diligence занимает около 30 дней. Если вы предоставите нам базовый пакет документов, мы получим первые результаты через 10–20 дней. Таким образом, мы экономим до 20 дней.
Основное внимание 一 на Due Diligence
Павел Решетников: Вы затронули тему Due Diligence — проверки на благонадежность. Это крайне значимая область. Как лицензированный агент программы мы придерживаемся высоких стандартов. Могли бы вы развенчать мифы о том, что программы стран Карибского бассейна не отвечают строгим требованиям Due Diligence?
Персиваль Клоден: Мы уделяем особое внимание проверке на благонадежность и требуем того же от наших маркетинговых агентов. Сначала они проводят проверку. После них наступает очередь местных агентов. Затем 一 банки, и проверка финансовой отчетности. Результаты этих трех проверок передаются нам. Наш местный финансовый отдел в свою очередь все перепроверяет в дополнение к международной финансовой проверке. Всего получается 5 уровней проверки.
Нам не нужно, чтобы гражданство Гренады получил инвестор с плохой репутацией. Так что я с уверенностью могу возразить всем, кто считает, что на Карибах облегченный процесс Due Diligence, 一 это не так. Мы уделяем огромное внимание проверке на благонадежность. Как банкир по профессии, я знаю, как должна выглядеть строгая юридическая проверка.
В «Иммигрант Инвесте» есть специализированное подразделение AML Compliance (соблюдение правил противодействия отмыванию денег). Предварительная проверка инвесторов на благонадежность проводится в соответствии с положениями Директивы ЕС по борьбе с отмыванием денег и финансированием террористических организаций. В своей работе специалисты AML Compliance используют несколько баз данных, в том числе те, к которым обращаются департаменты программ гражданства. Юристы «Иммигрант Инвеста» анализируют данные, предоставленные подразделением и самим инвестором, и рекомендуют, какие документы подготовить для подачи заявления. Тщательная предварительная проверка снижает риск отказа до 1%.
Павел Решетников: Что вы предпринимаете, когда вас что-то смущает в досье заявителя?
Персиваль Клоден: Мы отправляем документы клиенту обратно через агента, чтобы прояснить необходимые детали. За время моего пребывания на посту мы несколько раз не могли принять положительное решение. Тогда мы проводили дополнительные встречи с местным агентом и виртуальные встречи с маркетинговым агентом. Мы обращаем внимание на точность физических адресов предприятий, офисов, адресов проживания, на источники дохода.
Павел Решетников: Приведите, пожалуйста, пример, что может вызвать вопросы к инвестору?
Персиваль Клоден: Неточная или неполная информация. К примеру, глядя на средний оборот по счету, мы не должны сомневаться в том, что у заявителя достаточно средств для инвестиций. Если из представленного отчета этот факт не следует или есть пробелы в информации, мы запрашиваем разъяснения. Поэтому, чтобы сэкономить время, мы настоятельно рекомендуем всем нашим маркетинговым и местным агентам проводить процедуру проверки максимально детально и внимательно. Ведь неточная информация — одна из основных причин отклонения заявки.
Другой причиной является недостаточное количество данных о бизнес-структурах заявителя. Когда такое случается, неизбежно возникает вопрос: почему мы не получили информацию о той или иной компании инвестора? Мы смотрим не только на компании, в которых инвестор владеет от 50% акций, но и на структуры, в которых он присутствует с меньшей долей. Участие в программе 一 основание требовать от заявителя максимально полную информацию.
Павел Решетников: Вы делитесь с другими странами историями отказов по программе?
Персиваль Клоден: Да, мы делимся такой информацией с другими карибскими странами. Есть специальная база данных.
Павел Решетников: Позвольте поднять вопрос о стоимости проверки на благонадежность основного заявителя и его/ее супруги/супруга. Сейчас оплачивается проверка каждого человека. Однако технически Due Diligence проводится по всей семье, а не по каждому человеку в отдельности.
Персиваль Клоден: Due Diligence — это основа основ. Мы работаем с посредниками, и, когда клиент платит нам, мы отдаем эти деньги в компанию, проводящую комплексную процедуру проверки. Мы не получаем с этого прибыль. Поэтому если мы хотим провести серьезную проверку заявителя и члена его семьи, то должны заплатить дважды. Я не думаю, что состоятельные люди не найдут $5000–8000. А нам это нужно, чтобы защитить свою программу.
Когда реальность не укладывается в формальные правила
Павел Решетников: К нам обратился гражданин страны, которая входит в список запрещенных стран. Он родился в Египте, но уехал из страны, когда был ребенком, вместе с родителями. Всю свою жизнь он провел в ОАЭ. Когда он решил подать заявление на гражданство, то столкнулся с некоторыми проблемами при получении документов. Как быть в ситуации, когда люди являются гражданами страны, где они никогда не жили?
Персиваль Клоден: Мы относимся с пониманием к таким случаям. Достаточно предоставить свидетельство о рождении и справку из полиции страны проживания.
Павел Решетников: А если в справке из полиции указано, что вы совершили преступление, которое больше не считается преступлением? Например, во времена Советского Союза в Уголовном кодексе была статья под названием «Спекуляция». Позже Конституционный суд декриминализировал ее. Могут ли люди с такой «криминальной историей» стать участниками программы?
Персиваль Клоден: Важно сразу объяснить все обстоятельства и подкрепить их соответствующей документацией. Первоначальная максимально полная информация лучше всего помогает нам принять взвешенное решение.
Павел Решетников: Могли бы вы рассказать о конкретном интересном и неоднозначном случае?
Персиваль Клоден: Да, пожалуйста. Супруги из Ирана получили гражданство Гренады до того, как были введены санкции. Уже после введения санкций у пары родились близнецы, и родители захотели присоединить их к программе. Сделать это обычным способом оказалось невозможно 一 мы прекратили принимать заявления от граждан Ирана. Поэтому мы разрешили им подать заявление на предоставление гражданства детям по натурализации. Поскольку родители являются гражданами Гренады, то и их дети должны получить гражданство.
Инвестиции в недвижимость 一 тенденции, контроль, перспективы
Павел Решетников: Общемировая тенденция инвестиционных программ 一 рост интереса к недвижимости. Какие тенденции проявляются в Гренаде?
Персиваль Клоден: Сейчас распределение инвестиций стабильно. Но у нас есть три новых строительных проекта. Думаю, инвесторам приятно узнать, что эти проекты обеспечат работу около 800 сотрудников, что в конечном итоге повысит уровень жизни каждого жителя Гренады. Таким образом, программа получения гражданства за инвестиции приносит выгоду всем, кто к ней причастен.
Павел Решетников: Как вы помогаете тем, кто получил гражданство за инвестиции?
Персиваль Клоден: Мы привлекаем на проекты инженеров и бухгалтерские фирмы. Инженеры контролируют процесс строительства: соблюдение графика работ и технологий. Например, когда подрядчик делает чертеж или заявку, инженер должен ее проверить. Технические специалисты будут готовить для нас ежемесячные отчеты. Бухгалтерские фирмы займутся аудитом. Инвестиции поступают на эскроу-счет, управляемый эскроу-агентом. И именно бухгалтерская фирма проводит аудит этого счета. Мы думаем о безопасности наших инвесторов.
Павел Решетников: Могут ли маркетинговые агенты получить доступ к отчетам или статистике? В нашей компании работает отдел по недвижимости, и его специалисты помогают клиенту выбрать проект. Для программы это может быть выгодно как еще один уровень независимой экспертизы.
Персиваль Клоден: Это хорошая идея. Я возьму ее себе на заметку.
Павел Решетников: Некоторые страны сокращают объем инвестиций в недвижимость, чтобы сделать программы более доступными. Есть ли у вас подобные планы?
Персиваль Клоден: Во-первых, мы уже добавили возможность инвестировать $220 000 в недвижимость наряду со старым вариантом $350 000. Во-вторых, недавно начал работать новый кабинет, поэтому пока не приходится ждать изменений в размере инвестиций. Сейчас мы занимаемся ускорением и оптимизацией процесса. Сент-Люсия сократила стоимость программы, но я не думаю, что мы пойдем по этому пути. Мы хотим, чтобы наша программа существовала долго и поддерживала экономику страны. Инвестиции идут на развитие инфраструктуры, здравоохранение, образование. Хорошая система здравоохранения важна для будущих граждан. 1% американских врачей окончил университет Сент-Джорджа. Поэтому мы не хотим снижать стоимость программы.
Истории наших клиентов, которые получили гражданства стран Карибского бассейна →
Вопросы от инвесторов
Павел Решетников: Некоторые вопросы мы слышим от инвесторов чаще других. Пользуясь случаем, хотелось бы их задать. Итак, почему паспорт Гренады выдается только на пять лет?
Персиваль Клоден: Таков регламент. И мы предоставляем возможность продлевать срок действия паспорта за небольшую плату 一 около $250–300.
Павел Решетников: Почему возраст взрослых детей ограничен, в то время как для братьев и сестер нет ограничений? Может быть, есть смысл просто увеличить плату за таких детей по аналогии с родителями, которым еще не исполнилось 55 лет?
Персиваль Клоден: Это свежая поправка. Если вы хотите попробовать уговорить нас поменять ее, вы можете написать мне. Мы подумаем еще раз, но вряд ли будем менять условия так часто. Хотя мы берем все предложения на заметку.
Члены семьи инвестора, которые могут участвовать в программе гражданства Гренады:
- супруг или супруга инвестора,
- дети до 30 лет,
- родители инвестора и супруги/супруга,
- бабушки и дедушки инвестора и супруги/супруга,
- братья и сестры инвестора и супруги/супруга старше 18 лет.
Преимущества гражданства Гренады
Павел Решетников: Чем Гренада в целом привлекательна для инвесторов?
Персиваль Клоден: С паспортом Гренады можно без визы посещать 141 страну, в том числе Китай. Наши граждане могут получить инвестиционную визу E-2 США. Но здесь требуется внимательный подход, потому что администрация США опасается огромных потоков мигрантов.
Однако первопричиной для участия в нашей программе все-таки должна быть Гренада. Дружелюбные люди, низкий уровень преступности, здоровое питание, огромное количество фруктов, овощей и специй, чудесный местный шоколад! У нас четыре шоколадные компании.
Основная информация об инвестиционной визе E-2 США для граждан Гренады
- Может быть выдана гражданину страны, с которой США заключили договор о взаимных инвестициях. Такой договор заключен с Гренадой.
- Дает инвестору право на проживание, а членам семьи инвестора 一 на проживание, учебу, работу в США.
- Инвестору и членам его семьи разрешен многократный въезд/выезд в/из США.
- Инвестор должен владеть бизнесом в США и развивать его.
- Минимальный объем инвестиций не зафиксирован законодательно. По опыту «Иммигрант Инвеста», необходимо вложить от $100 000 до $400 000 — в зависимости от отраслевой принадлежности бизнеса.
- Инвестор должен работать в компании и не работать в другом месте.
- Виза дается на 5 лет, после чего ее можно продлить при условии, что бизнес продолжает работать.
- Заявление на оформление визы можно подать сразу после получения паспорта Гренады.
- Срок оформления визы на практике 一 2–10 недель, формально — до 6 месяцев.
- Нет квот и ограничений на количество виз, выдаваемых за год. В 2018 году было выдано 40 000 виз типа Е-2.
- Не дает права получить гражданство США.
Павел Решетников: Планирует ли Гренада увеличить количество безвизовых стран для своих граждан?
Персиваль Клоден: Наш министр иностранных дел ведет диалог с некоторыми странами, и мы надеемся увеличить это число. Я не знаю статус договоренностей, пока идет рабочий процесс.
Резюме. Почему Гренада? Паспорт Гренады дает свободу безвизовых поездок в 141 страну. И, как сказал руководитель программы, можно ожидать расширения списка. Сегодня гражданам Гренады доступны Шенгенская зона, Великобритания, Сингапур, Гонконг. Кроме того, Гренада 一 одна из немногих стран, у которой есть безвизовое соглашение с Китаем. Поэтому программа страны популярна у предпринимателей, которые ведут бизнес с коллегами из Поднебесной. Гренада 一 единственная страна Карибского бассейна с инвестиционной программой гражданства, граждане которой могут получить инвестиционную визу E-2 в США. Фактически инвестор с семьей получает возможность жить в США.
Кроме того, программа Гренады особенно лояльна к членам семьи инвестора и допускает участие родителей без ограничений по возрасту. Кроме Гренады, только Доминика разрешает присоединять к заявлению бабушек и дедушек, но все же имеет возрастной ценз.
Немаловажно, что программа ускорила рассмотрение заявлений, сократив в среднем срок с 90 до 70 дней (по времени она сравнялась с программой Доминики, ранее считавшейся самой быстрой на Карибах).
Чтобы стать обладателем паспорта Гренады, необходимо серьезно отнестись к Due Diligence. Важна предварительная проверка на благонадежность, которую проводят юристы лицензированного агента программы — компании «Иммигрант Инвест». Как показывает наш опыт, не бывает одинаковых ситуаций. Поэтому мы выступаем сторонниками индивидуального подхода. Юристы «Иммигрант Инвеста» проанализируют ваш случай и порекомендуют подготовить перечень документов, которые максимально полно подтвердят вашу историю. Мы соберем полный пакет документов, поможем заполнить формы, успешно пройти Due Diligence программы и получить гражданство Гренады.
Больше информации читайте в специальном разделе «Иммигрант Инвест» →
ООО «Иммигрант Инвест»
109012, Россия, Москва, ул. Охотный Ряд, 2,
+7 (495) 150-40-55,
* На правах рекламы