События нескольких последних месяцев дали всему миру возможность заглянуть в будущее. Несмотря на поднявшуюся было панику, пандемия не остановила развитие и проникновение цифровых технологий. «Даже наоборот, мы увидели скорость, с которой технологии способны противостоять стихийным силам, и поняли, как важна устойчивая, глобально масштабируемая инфраструктура для того, чтобы жизнь продолжалась», — объясняет Чинтан Пател, технический директор компании Cisco в Великобритании и Ирландии. Он руководит командой, в которую входят стратегические специалисты, технологи и профессионалы в таких областях, как искусственный интеллект, кибербезопасность, интернет вещей, блокчейн, рабочие места будущего, виртуальная реальность и диалоговые интерфейсы. И считает, что летом 2020 года обсуждение «новой нормальности» станет самым популярным пунктом повестки дня: «При этом будут предлагаться разные толкования и последствия ситуации, которая описывается этим термином. Но будут и общие знаменатели. Чтобы их найти, рассмотрим, какой новый опыт сейчас получают компании и потребители, какие новые нормы появятся и что за приоритеты возникнут у организаций в плане интересов, инвестиций и распределения ресурсов».
Тенденция перехода от физического взаимодействия к цифровому, из офлайна в онлайн, не нова. Но пандемия ускорила эти процессы. Компании, не желающие терять конкурентоспособность, начнут внедрять онлайн-сервисы, совершенствовать логистику и системы доставки. Те, у кого уже есть комплексные онлайн-стратегии, будут их совершенствовать.
За последние десять лет все привыкли к сенсорным экранам. Теперь же, когда мы стали больше обращать внимание на социальную гигиену, ускорится переход к бесконтактным платежам и интерфейсам, использующим голос и машинное зрение. Эти новейшие технологии помогут ограничить физические контакты людей как друг с другом, так и с различными поверхностями.
Удаленное медобслуживание, телемедицина и цифровые консультации произведут революцию в здравоохранении. Отдельные компании рапортуют о 50-процентном приросте желающих получить видеоконсультацию. Похоже, что медицинский пейзаж вскоре изменится до неузнаваемости. Удаленное обслуживание затрагивает не только медицину. Перевод сотрудников контакт-центров из офисов на удаленную работу в ряде случаев принес удивительные результаты.
Так, один из банковских топ-менеджеров заявил о 40-процентном повышении продуктивности удаленного персонала, обслуживающего клиентов, добавив, что вряд ли станет рассматривать вопрос о возвращение физического контакт-центра.
Планируя возвращать сотрудников в офисы, компании анализируют ситуацию всесторонне, чтобы обеспечить безопасность, здоровье и продуктивность персонала. Из предполагаемых изменений отметим расширенные коридоры с односторонним перемещением сотрудников, улучшенную фильтрацию воздуха, бесконтактное управление лифтами и применение в новом строительстве антимикробных материалов. Оставшиеся работать дома будут чаще пользоваться телеконференциями.
Образование сегодня не узнать: школы закрыты по всему миру, и более 1,2 млрд детей не посещают классные занятия. Исследования показывают, что онлайн-обучение помогает лучше усваивать информацию, требуя при этом меньше времени. Временные перемены, вызванные пандемией COVID-19, могут стать постоянными. И через это должны будут пройти все сотрудники всех организаций. Первоочередная задача — помочь компаниям переосмыслить будущее работы и обучения, включая повышение квалификации сотрудников, проведение аттестаций и обеспечение соответствия местному законодательству с учетом заботы о физическом и психическом здоровье персонала.
Ценность общения никто не отменял, но вот механизм его реализации уже изменился. В обозримом будущем организации перейдут от личного участия в мероприятиях к виртуальному. Яркий тому пример — конференция Cisco Live 2020, которую посетили 124 000 виртуальных участников.
В долгосрочной перспективе можно прогнозировать резкий рост гибридных мероприятий, проводимых частично в цифровом формате, частично — с личным участием.
Краткосрочные и кажущиеся временными меры, которые компании, не представляя еще полной картины, должны были быстро реализовывать на фоне нарастающей пандемии, сейчас подвергаются переоценке. Руководству необходимо разрабатывать стратегические планы перехода к новой нормальности, при этом первоочередной задачей будет создание более живучих и маневренных бизнес-моделей.
Уровни сетевого трафика, которых, по прогнозам, мы должны были достичь лишь через два года, оказались пройдены уже вчера. Показатели, еще недавно считавшиеся пиковыми, сегодня стали средними на протяжении почти целого дня. Сервис-провайдеры и технологические компании, включая, быстро перестраиваются, наращивая емкость и обеспечивая бесперебойную работоспособность сети. Можно точно быть уверенным, что потребность в коммуникациях продолжит расти и бизнес активнее станет использовать облачные и SaaS-решения. В дальнейшем искусственный интеллект поможет автоматизировать комплексные сетевые операции, реализуя более маневренные сетевые архитектуры и повышая их эффективность.
Хотя коронавирус не привел к существенному росту киберпреступлений, специалисты Cisco Talos отметили появление в кибератаках темы COVID-19, используемой для придания большей правдоподобности. Организациям следует усилить бдительность; критичным для сетей становится наличие надежной встроенной системы кибербезопасности.
Роботы не подвержены вирусам, по крайне мере человеческим. Какова бы ни была область их применения — доставка продуктов, снятие показателей для медицинских систем или обеспечение работы конвейера, — организации понимают, что роботы поддерживают нас сегодня и будут играть важную роль в постпандемийном мире. Но самым важным может быть то, что полученные уроки помогут нам справляться с будущими пандемиями, используя интернет вещей и технологии больших данных. За короткое время мы многому научились, и этот обобщенный опыт ляжет в основу наших планов по следующей нормальности. Однако важно помнить, что еще до пандемии COVID-19 мы жили в эпоху ускоряющихся преобразований и что наше представление о нормальности будет постоянно меняться.
Подробности на сайте компании Ciscо
* На правах рекламы