К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новая золотая лихорадка: как найти свою выгоду на рынке видеоблогерства

Новая золотая лихорадка: как найти свою выгоду на рынке видеоблогерства
Каждую минуту на YouTube загружается более 400 часов контента, каждый день просматривается 6 млрд видео. Это эффективный глобальный бизнес, в котором, помимо самого YouTube и блогеров, есть «бойцы невидимого фронта» — партнерские сети. Они предоставляют техническую поддержку блогерам, помогают монетизировать контент, защищают авторские права его создателей и т. д. Как построен бизнес партнерской сети? Какие вызовы стоят перед игроками этого рынка? И что за будущее ждет инфлюенсер-маркетинг в целом? Рассказывает Михаил Быченок, основатель и CEO компании mediacube.
Михаил Быченок, основатель и CEO компании mediacube
Михаил Быченок, основатель и CEO компании mediacube·Фотограф Алексей Рыбалко, Office Life

Все те процессы, которые сегодня происходят в инфлюенсер-маркетинге можно сравнить с атмосферой мира Дикого Запада времен золотой лихорадки: большой потенциал, много денег, сама сфера еще не полностью регламентирована, много свободы. Это быстрорастущий — не менее чем на 50% в год — глобальный рынок. Компания mediacube находится в эпицентре этих процессов. Мы начали сотрудничать с YouTube в 2015 году, сегодня входим в топ-20 партнерских сетей и работаем с блогерами в 68 странах. За май 2020 года общее количество просмотров видео наших авторов составило 4 млрд. 

Каким образом нашей изначально маленькой минской компании удалось выстроить международный бизнес? Обычно партнерские сети развиваются по принципу офлайн-присутствия. Свои усилия они направляют на то, чтобы создавать дружное комьюнити за счет увеличения человеческого общения и взаимодействия, тратят большие бюджеты на офлайн-мероприятия, вечеринки, тусовки и т. д. То есть продвигают себя через образ бро-продюсера. Так поступает большинство партнерских сетей, и сети в СНГ не исключение — российская Yoola и украинский Air работают по такому принципу. Это привлекательная модель, но у нее есть границы, потому что офлайн-присутствие очень ограничено географически, и конечно, здесь есть свои риски: в первую очередь они связаны с человеческим фактором. Сложно расширять штат комьюнити-менеджеров и не терять при этом в качестве сервиса. Мы работаем по-другому. Нас можно назвать в каком-то смысле неправильной партнерской сетью. Возможно, мы бы тоже развивали офлайн-коммуникацию, если бы стартовали не в Минске, а каком-либо мегаполисе вроде Москвы. Но мы еще и довольно поздно зашли на рынок, когда в СНГ уже были свои лидеры. И это заставило нас искать другие пути, другие способы быть конкурентными.

Это быстрорастущий — не менее чем на 50% в год — глобальный рынок

Мы сделали ставку на высокие технологии. Компания mediacube не может предложить всем блогерам классные вечеринки, бесконечные тусовки, модную движуху, но мы можем предложить сервисы и продукты, благодаря которым ютуберы будут зарабатывать больше. Мы мыслим mediacube как IT-экосистему и фактически работаем как IT-компания, что позволяет нам еще и использовать стратегию экспансивного роста. Дорого, долго и неэффективно открывать свой офис в каждой новой стране присутствия, устраивать там мастер-классы, обучающие семинары и тусовки. Гораздо перспективнее вкладывать эти деньги в развитие софта и таким образом конкурировать с компаниями в любых странах. За прошлый год компания mediacube показала рост выручки на 350%. Мало кто может похвастаться такими цифрами.

Фото предоставлено пресс-службой компании mediacube

После подключения к нашей партнерской сети даже крупные YouTube-каналы в среднем увеличивают доходы на 100% за год. Только за последний год mediacube перечислил авторам контента $25 млн. Услуга «Экспресс Выплата», основанная на механике факторинга, позволяет при необходимости субсидировать блогера — он получает денежные средства еще до их фактического поступления от YouTube. Конечно, у нас есть и ограничения: мы берем каналы, у которых не менее 10 000 подписчиков и чей контент соответствует правилам YouTube. Но если мы верим в продукт и блогера и канал нам кажется перспективным, мы можем подключить его, даже если он не достиг указанной планки. К примеру, Влад А4, Артемий Лебедев, Слава Комисаренко — это те ютуберы, которые подключились к нам, когда у них еще не было нужного количества подписчиков. Мы не берем маленькие каналы, потому что, по сути, им не нужны — они могут справиться со своими проблемами самостоятельно. А вот у каналов с большой аудиторией и проблемы большие, которые мы можем и умеем решать. Собственно говоря, это одна из наших главных задач. Был случай, когда YouTube заблокировал канал «Приятный Ильдар» с 3,2-миллионной аудиторией, и мы смогли оперативно доказать, что нарушений политик платформы не было. Канал восстановили уже на следующий день. Но лишь 10% технических проблем, возникающих у авторов контента, нам приходится решать с офисом YouTube в Лондоне, с 90% мы справляемся самостоятельно. 

За прошлый год компания mediacube показала рост выручки на 350%

Сегодня в нашей сети только половина авторов из СНГ, остальные — это блогеры из Латинской Америки, Индии, Турции, США, других стран. И мы активно увеличиваем наше присутствие во всем мире. Инфлюенсер-маркетинг — рынок исключительно динамичный и привлекательный. В 2019 году каждый $1, вложенный рекламодателем в коммуникацию с участием блогера, принес в среднем $5,7, а в некоторых сферах $18 дохода. Согласно прогнозам экспертов, совокупная выручка партнерских сетей вырастет с $3,8 млрд в 2018 году до $10 млрд в 2025 году. Большинство рекламистов и собственников бизнеса понимают, что здесь будущее маркетинга. Но в то же время это совсем непростая сфера. Как искать блогера, измерять эффективность, разобраться с оплатой? 

Согласно последнему отчету Influencer Marketing Hub, 23% маркетологов и представителей агентств считают поиск блогеров и коммуникацию с ними сложной работой, еще 62% оценили эту коммуникацию как среднюю и чуть выше среднего по уровню сложности. О чем это говорит? Есть суперперспективный рынок, к которому многие представители брендов не знают, как подступиться. И если бы мы это не учитывали, то не вправе были бы говорить о себе как об экосистеме, решающей проблемы. У нас есть Stats — IT-продукт, содержащий данные о 35 млн каналов. Благодаря ему мы можем делать классную аналитику, таргетировать рекламные компании и т. д. Недавно мы сделали релиз нового продукта Anton, который избавляет от головной боли и маркетологов, и авторов контента. Он работает не только как база для поиска блогеров (искусственный интеллект осуществляет поиск по более чем 5 млн YouTube-каналов). Anton генерирует договор на основании выбранных условий сделки и позволяет компании осуществить платеж так, как удобно ей, а блогеру — получить деньги так, как хочется ему. Через PayPal, Payoneer, Wire Transfer, переводом на карту — всего задействовано более 10 вариантов, доступных практически во всех точках мира.

Инфлюенсер-маркетинг — рынок исключительно динамичный и привлекательный

Мы понимаем, что нужно успеть отхватить свой кусок пирога на быстрорастущем рынке. Но при этом готовиться к временам, когда наша сфера замедлит свой рост. Будущее не может быть фиксированным, как и наша сфера, партнерские сети будут меняться, как и их перспективы. Выстраивание гибкой IT-экосистемы — открытой в глобальном плане, в которой появляются новые сервисы и обновляются существующие, — это тот путь, который позволяет удерживать свои позиции и развиваться. Умение отвечать на вызовы рынка и предвидеть эти вызовы, быть выгодным партнером для всех участников процесса (блогеров, брендов, видеоплатформ) — это, пожалуй, главный секрет успеха на рынке инфлюенсер-маркетинга.

 

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+