Щит от вируса: как «Восток-Медиа» помогает выжить МСБ и продолжает вкладываться в собственное развитие
Форс-мажоры заканчиваются, а рынки остаются и возрождаются. К примеру, после кризиса 2008 года, когда объем рекламного рынка рухнул на 26%, сегмент наружной рекламы восстанавливался даже быстрее телевизионного и в 2010 году показал прирост в 21% против 14% на ТВ.
Компания «Восток-Медиа» — крупнейший оператор наружной рекламы в Подмосковье — первой на рынке объявила о старте продаж с открытой датой начала размещения поверхностей. Забронировать свободные места можно до 30 апреля 2020 года, а воспользоваться ими — сразу после снятия властями ограничений на передвижение людей и автотранспорта, связанных с профилактикой коронавирусной инфекции. Размещение гарантировано сроком на три месяца, причем компаниям малого и среднего бизнеса предлагается скидка 25%, а при оплате в течение 10 дней после заключения контракта — уже 40%. Предложение действительно как для существующих, так и для новых клиентов «Восток-Медиа».
Антикризисное предложение для малого и среднего бизнеса не ограничивается скидками. Субъектам МСБ, пострадавшим от эпидемиологического форс-мажора, будет предоставлено от одной до пяти бесплатных рекламных поверхностей — также на три месяца во время или после отмены ограничений. «Восток-Медиа» запланировала выделить для этой акции конструкций на общую сумму, если считать по обычному прайс-листу, до 100 млн рублей. Рекламодатель оплачивает только печать и монтаж рекламы. При необходимости компания готова не только в сжатые сроки создать уникальный дизайн билбордов, но и продумать креативную стратегию продвижения бизнеса, позволяющую привлечь внимание нужных целевых аудиторий.
«Девиз бизнес-стратегии нашей компании — «Расти вместе!», — объясняет Алексей Митрюшин, управляющий партнер «Восток-Медиа». — Это не просто слова: мы убеждены, что должны всячески способствовать росту и развитию успеха наших клиентов, помогать увеличивать доходность и эффективность бизнесов. В сегодняшних реалиях мы готовы всесторонне их поддерживать, вместе думать, как идти вперед, и действовать».
В Московской области компания оперирует более 6500 рекламных поверхностей. На днях к ним добавились еще 500 поверхностей на территории Новой Москвы, где «Восток-Медиа» стал эксклюзивным оператором сроком на 10 лет, выиграв торги, организованные Департаментом СМИ и рекламы города Москвы. Общий объем арендных платежей в столичный бюджет по контракту составит 1 млрд рублей. Алексей Митрюшин признает, что компания занялась расширением бизнеса в непростой период, однако готова к вызовам времени. «Восток-Медиа» входит в этот 10-летний проект уверенно, — отмечает Алексей Митрюшин. — Мы знаем специфику данной территории, имеем большой опыт и профессиональную команду. Теперь мы являемся крупнейшим оператором, который имеет полное покрытие рекламных конструкций вокруг Москвы, а также эксклюзивное право на размещение наружной рекламы на территории Новой Москвы. Мы приобрели право на установку рекламных щитов с примерно 500 поверхностями в Троицком и Новомосковском округах, Бутово и на ряде прилегающих к Москве магистралей. Трассы и территории, которые находятся сразу за МКАД, — начало Киевского, Калужского, Боровского, Варшавского, Новорязанского, Новорижского, Дмитровского шоссе, густонаселенные районы Московский, Коммунарка, Щербинка, Троицк, Мосрентген и другие — имеют большой потенциал для развития бизнеса. Эта победа открывает для нас и наших клиентов новые горизонты и возможности».
В январе этого года Росстат подсчитал, что доля малого и среднего бизнеса в российском ВВП составляет 20,2%. Согласно национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство» к 2024 году она должна увеличиться до 32,5%. Не исключено, что теперь этот показатель будет скорректирован. Однако значимость МСБ для экономики не переоценивается. Правительственная программа поддержки предусматривает снижение размера социальных взносов с 30% до 15% (решение уже принято) и отсрочку по уплате всех налогов, кроме НДС, а также страховых взносов в социальные фонды на шесть месяцев с возможностью выплаты равными долями в течение не менее года после окончания отсрочки (решение готовится). Будет организована и прямая безвозмездная помощь на решение неотложных задач, в том числе на выплату зарплат в апреле и мае (если компания не сокращает штат сотрудников ниже 90% от прежней численности). Четких прогнозов по длительности пандемии пока нет, но руководство Федерального медико-биологического агентства высказывало предположение, что к концу апреля заболеваемость коронавирусом может выйти на плато, которое продлится до первой декады — середины июня 2020 года.
«Уверен, что в первые месяцы после возвращения к обычной жизни значение и эффективность наружной рекламы станут еще более актуальными, ведь люди психологически будут более остро реагировать на все новое, яркое и интересное, — считает Алексей Митрюшин. — Давайте не впадать в уныние, а вместе строить планы, как оперативные — на сейчас, так и на второе полугодие, ведь любая эпидемия непременно заканчивается».
* На правах рекламы