К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доставка с выгодой: как стать партнером эффективной курьерской службы

Доставка с выгодой: как стать партнером эффективной курьерской службы
Рынок доставки для интернет-магазинов в России ежегодно растет на 30–40%. За 2019 год он достиг объема в 600 млн отправлений. Франчайзинговая сеть компании «КурьерСервисЭкспресс» развивается еще большими темпами. Если три года назад она насчитывала 30 офисов, то сегодня их более 200. О том, почему логистическая франшиза настолько востребована и к чему должен быть готов ее покупатель, рассказывает генеральный директор КСЭ-СТОР Илья Смирнов.
Илья Смирнов, генеральный директор КСЭ-СТОР
Илья Смирнов, генеральный директор КСЭ-СТОР

Франшизу часто выбирают по прибыльности. Как с этим обстоят дела в вашей сети?

Доходность франшизы КСЭ-СТОР, по нашим оценкам, — одна из самых высоких в отрасли. Равно как и рост бизнеса в целом. В 2019 году мы выросли на 42%, и это уже нельзя назвать эффектом низкой базы, мы уже стали большими. За долгое время развития проекта мы накопили огромный опыт, и на каждый вопрос у нас уже есть практический ответ. Каждому франчайзи предоставляется финансовый план, в котором указаны все аспекты бизнеса. Если придерживаться этого плана, то доходность бизнеса составляет 40–50%. Операционная окупаемость наступит на второй-третий месяц, а инвестиции вернутся через шесть-семь месяцев.

Неплохие цифры! Раскроете секрет такой эффективности?

Эти показатели достигаются за счет универсальности модели и отсутствия искусственных ограничений. Купив нашу франшизу, предприниматель имеет техническую возможность обслуживать любого в клиента в любой точке нашей страны, будь то интернет-магазин в Костроме или корпоративный клиент в Находке.  Инфраструктурная база «КурьерСервисЭкспресса», лидера отрасли, а также его 20-летний опыт работы в России — это те активы, которые сложно переоценить. Все наработки, в том числе технологические, которые есть в КСЭ, доступны для нас. Мы не метафизическое явление, которое существует само по себе, мы партнеры лидера отрасли и развиваемся в унисон.

У «КурьерСервисЭкспресса» есть широкая сеть собственных офисов. Почему компания занялась еще и франчайзингом? 

Это была наша инициатива. Четыре года назад мы развивали другую известную логистическую франшизу и сотрудничали с рядом крупных курьерских компаний, в том числе с «КурьерСервисЭкспрессом». Постоянно анализируя наших логистических партнеров по качеству, срокам доставки, гибкости, цене и операционным возможностям, мы пришли к пониманию, что «КурьерСервисЭкспресс» является лучшим по всем этим параметрам. Недаром у наших франчайзи более 80% отправлений приходилось именно на КСЭ. Собственно, это и подтолкнуло нас к переговорам с КСЭ об открытии монобрендовой модели франчайзинга КСЭ-СТОР, в которой мы будем строить сеть под вывеской «КурьерСервисЭкспресс», но с более широким портфелем услуг. Нам была необходима работе с e-commerce и открытие офисов в формате пункта приема-выдачи посылок, чего уже тогда требовал рынок.

В мае 2016 года договоренности с КСЭ были достигнуты, и мы создали совместное предприятие. С одной стороны была наша команда, функционально направленная на построение коммерчески эффективной логистической франшизы с нуля в условиях большой компании, с другой стороны — инфраструктура и менеджмент КСЭ, взявшийся обеспечивать операционную и технологическую работу предприятия. Целей у данного партнерства несколько: это, конечно, существенное увеличение выручки предприятия, повышение узнаваемости бренда КСЭ, сокращение операционных расходов на «первую и последнюю милю», выход на новые направления бизнеса доставки. За первый год работы мы открыли около 30 франчайзинговых офисов КСЭ. Сегодня их более 200. По сути, мы — сеть коммерческих почтовых отделений, призванная решить любую задачу любого потребителя. Будь то юридическое лицо с большим объемом отправлений для своих контрагентов или физическое лицо, желающее заказать товар в интернет-магазине. Мы постоянно анализируем тренды и потребности рынка и развиваем свой сервис. Сейчас на рынке во главе угла стоит не стоимость доставки (она более или менее уравнялась), а технологии и гибкость, способность быстро реагировать на происходящие изменения.

«КурьерСервисЭкспресс»
«КурьерСервисЭкспресс»

Вашу франшизу может приобрести любой желающий?

Нет. Для того чтобы войти в нашу сеть, предприниматель должен иметь не только стартовое финансовое обеспечение, но быть амбициозным, целеустремленным, уверенным в себе бизнесменом. Наша модель предполагает работу лучших. Мы проводим глубокое и детальное изучение потенциальных партнеров и не приветствуем чисто инвестиционный формат. Необходимо личное погружение собственника в бизнес, его участие в операционных процессах. Мы приветствуем в наших рядах партнеров с логистическим опытом, но и тех, кто не знаком с данной отраслью, не обделяем вниманием. Для каждого партнера, даже с опытом работы в индустрии, мы проводим полноценное обучение, включающее теоретический и практический блоки.

И чему вы учите предпринимателей?

Учим продавать услуги, знакомим с рынком логистики, конкурентами, логистическими операциями, особое внимание уделяем обучению работы в собственной IT-платформе. Каждый партнер получает доступ в «Базу знаний» КСЭ-СТОР, где можно найти документы по работе с клиентами, посмотреть обучающие видеоуроки. Знания — дело наживное. Научим любого.

А на чем зарабатывают ваши франчайзи?

Мы предоставляем им в эксплуатацию сформированную модель бизнеса, право работать под зарегистрированным товарным знаком известного логистического оператора, уникальную IT-платформу для работы с любыми направлениями логистического бизнеса. Например, на высокомаржинальном направлении В2В, на быстрорастущем направлении В2С, а также зарабатывать как офис обслуживания частных клиентов в формате пункта приема и выдачи заказов. То есть франчайзи зарабатывает на реализации услуг компании КСЭ. Портфель услуг представлен вариациями классической услуги доставки «дверь-дверь», доставками «склад-склад», «склад-дверь» для интернет-магазинов и дополнительными сервисами для различных направлений бизнеса клиентов. По сути, в руках у франчайзи оказывается весь необходимый инструментарий для любой потребности наших типовых клиентов — малого и среднего бизнеса, интернет-магазинов и физических лиц. Информацию о каждом новом офисе мы размещаем на сайте «КурьерСервисЭкспресса». Это сразу способствует привлечению клиентов и создает первоначальную выручку. Многим франчайзи мы помогаем выбрать эффективные каналы продвижения услуг.

«КурьерСервисЭкспресс»
«КурьерСервисЭкспресс»

Если говорить о франчайзинге в целом, почему предпринимателю стоит обратить внимание именно на КСЭ?

Текущие тренды в логистике, как и во многих других отраслях, — это совокупность высокой технологичности и отлаженности бизнес-процессов, быстрого реагирования на изменения (операционной гибкости) и уникального продуктового портфеля. Логистический рынок в России — растущий рынок. И наша франшиза уникальна тем, что предоставляет лучшие решения по названным выше аспектам для работы как с корпоративными клиентами, так и с клиентами сегмента В2С (интернет-магазины). Население активно переходит на удобный сервис доставки, и наша цель — быть здесь в числе лидеров. КСЭ работает в отрасли, которая стала неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Все мы отправляем и получаем документы, посылки, заказываем товары в интернет-магазинах. Для этого процесса нужна передовая инфраструктура. Именно ее мы и строим вместе с нашими партнерами — франчайзи.

* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+