К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Юлия Шакирова: «Хорошие идеи можно найти буквально на земле…»

Юлия Шакирова: «Хорошие идеи можно найти буквально на земле…»
Бизнес вообще и творческий бизнес в частности постоянно требует идей. На техниках развития креативности выросла целая индустрия тренингов и коучинга. Но, по мнению опытных людей, вдохновение можно найти и в театре, и в путешествиях, и даже на задворках промзоны. Именно так поступает Юлия Шакирова, основательница Shakirova Studio, оформляющей свадьбы, дни рождения и другие частные торжества — до 50 праздничных событий в месяц.

Вы много путешествуете. Часто ли ваши поездки превращаются в поиск вдохновения?

Постоянно. Я стараюсь искать идеи везде, где только можно. Путешествия позволяют дизайнеру увидеть другой свет, оттенки, атмосферу, стиль жизни. В разных странах по-разному воспринимаются и сочетаются цвета, что зависит и от природных условий, и от традиций. Во время путешествий вдохновляешься, в первую очередь, такими цветовыми решениями. Это как в музыке — нот всего семь, тональностей две, но их сочетания могут создавать уникальные мелодии.

Что вам запомнилось из последнего?

Недавно я побывала в Индии, чтобы одновременно вдохновиться и оздоровиться. Там в предгорье Гималаев есть знаменитая клиника — лечение по древнеиндийской философии Аюрведы, очищение организма с помощью ароматических масел. Каждый из аюрведических докторов должен иметь серьезное медицинское образование, посвятить обучению много лет. Сегодня эти специалисты на вес золота, именно поэтому все рекомендуют попасть к ним именно в Индии. Некоторые доктора периодически приезжают в Москву, но в атмосфере индийской культуры их процедуры становятся особенными. Регулярные спа-ритуалы в таком аутентичном месте невольно заставляют мозг расслабиться и подготовиться к новым приливам вдохновения. Подобные перезагрузки, на мой взгляд, крайне полезны всем людям творческих профессий и не только.

Конечно же, я еще и поездила по окрестностям. Индия — очень фактурная страна, буквально страна декора. Яркие цвета и украшения везде, где можно. Эффектные интерьеры, ритуалы. Свадьбы проводят с шиком, видны какие-то европейские черты, но читаются и собственные культурные элементы — этакое сочетание космополитизма и традиций. Мне особенно понравилась традиция праздника-сказки — вроде фестиваля Холи, когда никто не обращает внимания на социальные и возрастные различия и можно почувствовать себя ребенком. В таком месте, как Индия, вдохновляешься и напитываешься энергией.

Вы верите в такое явление, как место силы?

Да, безусловно. И это не то же самое, что драйв. Например, Нью-Йорк заводит своим бешеным ритмом, но там ты растрачиваешь себя, а на Гавайях, наоборот, набираешься силы. Это как у нас Москва и Алтай.

Чувство творческого выгорания — разновидность депрессии, когда ты идешь к славе и признанию, но вдруг осознаешь, что больше не к чему стремиться, успех тебя покинул. Это не что иное, как последствие звездной болезни.

Во время посещения Индии в список моих мест силы добавилась и эта клиника. Мы просыпались ранним утром, чтобы посетить омолаживающие и детокс-процедуры, а потом продолжали день в размеренном оздоровительном графике. У клиники очень большая и красивая территория, на которой павлины и обезьяны — частые гости. Гуляя там зимой в легкой весенней одежде и занимаясь йогой на свежем воздухе, ощущаешь, что эмоции переполняют тебя, и все они сильные, положительные. Такого практически не бывает в мегаполисе.

Как вы боретесь с отсутствием сил и вдохновения, если нет возможности уехать?

Для творческого человека полезна любая смена локации. Достаточно просто сходить на выставку или спектакль. Это дает эмоциональный разряд и поддерживает креативность. Когда я иду в театр, мне интересен не только сюжет, но и декор: какие фактура, цвета, дизайнерские решения на сцене. Знаменитый балет «Драгоценности», где все декорации и костюмы танцоров привязаны к теме рубинов, изумрудов и бриллиантов, вдохновил меня на проект рубиновой свадьбы. Одну из стен праздничного помещения мы сделали с эффектом сияющих рубинов, и этот цвет и свет доминировал во всем зале.

Когда человек чем-то вдохновляется, он так или иначе этому подражает. И появляется риск скатиться в заимствование и плагиат…

Начнем с того, что в мире искусства, моды и дизайна не так много абсолютно оригинальных идей и подходов. Все учатся друг у друга, если не подсматривают. Я сторонник того, что в декоре нужно следовать тренду — так проще понять, что может понравиться людям. Допустим, сейчас моден ЗОЖ: экологичность, свобода, лаконичность. Следовательно, ты устраиваешь мероприятие не в помещении, а на открытом воздухе, обставляешь праздник не хрустальными вазами, а корзинками с фруктами. В границах тренда всегда есть возможность сказать нечто свое. Точно так же происходит с вдохновением конкретными вещами. Мы несколько раз делали свадьбы в стиле Dolce & Gabbana. Но сами Dolce & Gabbana ничего не изобретали, они взяли и упаковали итальянскую культуру в моду — просто и гениально. А мы сделали свою переупаковку. Аналогичным образом мы провели свадьбы в стиле Dior и Valentino.

Очень интересный проект был в стиле Jo Malone. Лаконичный, но очень узнаваемый стиль этого парфюма задал тон — направление, в котором мы воплощали собственные идеи. К примеру, украсили стены зала ритмичными полочками с цветочными композициями, а потолок — пушистыми люстрами из цветов. Можно брать что-то уже существующее за основу, но каждый раз искать иное решение, наполнять известную форму новым содержанием.

Где найти такое содержание? Там, где еще никто не искал?

Да где угодно! Я обожаю ходить на рынки: прилавки с овощами и фруктами — это целый кладезь цветов и фактур. А однажды обнаружила шикарные идеи на заводской мусорке. Я искала помещение для аренды под свое производство и на задворках промзоны увидела выброшенные рулоны картонных лент с золотым покрытием, из которых вырубаются кружочки-подложки под пирожные. Меня тут же озарило, что можно сделать с таким материалом. Я схватила рулоны в охапку и зашла в цех, откуда их выбросили. В итоге заказала 20 000 подложек — целую фуру. Дело было под Новый год, мы потом собирали из этих кружочков елки и гирлянды, рулоны пошли на декор для стен. Получилось эффектно и необычно. Я люблю говорить, что хорошие идеи можно найти буквально на земле. Стерильные арт-истории — это не по мне. Хотя все имеет право на жизнь. На каждый продукт есть свой покупатель.

А профессиональное выгорание вам знакомо?

Нет, потому что я понимаю, как этого избежать. Чувство творческого выгорания — разновидность депрессии, когда ты идешь к славе и признанию, но вдруг осознаешь, что больше не к чему стремиться, успех тебя покинул. Это не что иное, как последствие звездной болезни. С какого-то момента звезды начинают жить энергией славы и теряют связь с реальностью. Я стараюсь проходить мимо праздника звездной болезни и постоянно напоминать себе: «То, что ты делаешь, ярко и красиво, но это твоя работа, твой функционал». Отношение к творчеству как к ответственной работе и спасает от подобных состояний. Когда ты все время в поиске и стараешься быть лучше или хотя бы не хуже себя вчерашнего.

Случалось ли, что вас вдохновляли клиенты?

Конечно. Встречаются очень интересные личности. Да, они богаты и зачастую знамениты. Но, как правило, за большими деньгами все же стоит личность — очень умный человек с особенной энергетикой. Деньги — это лишь внешний слой. Как в батончике «сникерс»: сперва идет слой шоколада, потом арахис, карамель и так далее. Ко мне обычно приходят при полном параде, но я люблю эти фасады. Любой праздник — это всегда фасад. Клиент приходит за удовольствием от декора. Ты должен стать проводником его желаний.

Всегда? Или бывают клиенты, с которыми не хочется работать?

Бывают. Например, невесты, которые полгода выбирают цветы для сервировки стола, совершенно не прислушиваясь к нашим советам. Но какой-то компромисс мы в итоге находим, так что недовольных остается мало.

На начальном этапе самый надежный и верный метод обучения, как в старые добрые времена, пойти подмастерьем к какому-то маэстро.

Достигнув определенных высот, нужно оставаться на этом уровне или продолжать поиски, идти на риски?

В дизайне и декоре есть вещи, которые люди будут хотеть всегда. Этакая классика, понятный человеку продукт. Есть модное — то, что сейчас в тренде. Ты должен это предлагать, в остальном же волен искать что-то новое. Модное — это модное, новое — это для саморазвития. Преимущество моей компании в том, что я не выбирала определенный стиль, я свободна в этом плане. Сегодня — лаконизм и простота, а завтра — нечто совсем неординарное.

Что лучше: следовать тренду или быть трендсеттером?

Все относительно: для кого-то ты трендсеттер, кто-то является им для тебя. У меня своя установка — я ни в чем себя не ограничиваю. Сейчас в целом очень интересное время для творчества.

Какой главный совет вы бы дали тому, кто мечтает стать успешным дизайнером?

На начальном этапе, как в старые добрые времена, пойти подмастерьем к какому-то маэстро. Это самый надежный и верный метод обучения.

*На правах рекламы

Свадьба «Рубины»

Свадьба «Рубины»

Свадьба DIOR

Свадьба DIOR

Свадьба DIOR

Свадьба DIOR

Свадьба Jo Malone

Свадьба Jo Malone

Свадьба Jo Malone

Свадьба Jo Malone

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+