Инвестиции в образование: почему швейцарский диплом окупается так быстро
Инвестиции в образование — инвестиции в будущее. Но мир так быстро меняется, что профессии, еще вчера считавшиеся престижными, завтра могут безнадежно устареть. Эксперты предлагают теперь выбирать не узкую профессию, а развивать широкий комплекс навыков — так называемые soft skills. Философия отдельных зарубежных вузов позволяет применять такой подход и быстро возвращать инвестиции.
Хороший пример тому — швейцарские университеты группы Sommet Education: Glion Institute of Higher Education и Les Roches Global Hospitality Education, которые готовят специалистов в сфере гостеприимства и международного бизнеса. Средняя заработная плата выпускников этих вузов, по данным PayScale, — от $57 000 до $92 000 в год. При этом годовая стоимость обучения в Glion и Les Roches начинается от $27 000. Есть и другой говорящий показатель — 50% студентов открывают собственное дело либо сразу после получения диплома, либо через несколько лет. Как видите, инвестиции в такое образование окупаются очень быстро.
Почему выпускников швейцарских вузов так ценят?
Юлия Токарева, исполнительный директор по зачислению в университеты группы Sommet Education, представляет эти вузы уже более десяти лет и курирует международных студентов из 34 стран. По ее словам, в Glion и Les Roches успешным профессионалом считается не обладатель определенных знаний, а тот, кто хорошо понимает тонкости работы с международным рынком и международным клиентом. И именно это ценят крупные компании, не зря оба университета входят в мировой топ-3 по репутации среди работодателей.
Как университеты развивают в студентах soft skills?
На этот результат работают три мощных фактора: преподавательский состав, среда и специфика вузов, а также система recruitment days. По словам Юлии Токаревой, любой преподаватель в университетах Glion и Les Roches — это профессионал, добившийся лучших показателей в своей сфере, будь то финансовый или гостиничный сектор. Так, Glion — единственный университет, в котором сегодня работают трое meilleur ouvrier de France (очень престижный французский титул, за который борются профессионалы из разных сфер). В ресторанном бизнесе более 400 поваров ежегодно соревнуются за это уникальное звание, но получает его только один. Задача такого преподавателя не столько донести теоретические знания, сколько передать свой опыт и создать на занятиях среду, максимально приближенную к реальным условиям индустрии.
Второй фактор — студенческий состав. «В стенах университетов представлено более 120 национальностей — это практически весь мир, съехавшийся на довольно маленькое пространство. Интернациональная среда дает возможность каждому студенту преобразовать свою личность и стать действительно гражданином мира. К окончанию курса он владеет тремя-четырьмя языками и уже представляет интерес для большого круга работодателей».
Наконец, самый важный фактор — дни карьеры (recruitment days), когда представители компаний приезжают в вуз в поисках стажеров и сотрудников. У студента есть возможность получить реальный опыт работы и завести полезные связи. Лучшие попадают в такие компании, как Ritz Carlton, Louis Vuitton, Four Seasons Intercontinental, Mariott Group, Qatar, Олимпийский комитет, FIFA, UEFA. Отбор очень жесткий: все компании хотят видеть целеустремленных, амбициозных молодых людей, которые стремятся к лучшему и знают, что такое работа в команде и как найти общий язык с человеком другой национальности.
Сколько стоит такое образование
Юлия Токарева отмечает, что университет Glion подходит для тех, кто видит себя работником индустрии гостеприимства или сферы роскоши. Самая популярная и универсальная программа обучения здесь — Masters in International Hospitality Business, рассчитанная на полтора года: два академических семестра и семестр стажировки в Дубае, Париже, Лондоне или Мюнхене. Стоимость этой программы, включая проживание и прочие расходы, — около $50 000.
Еще одна магистерская программа университета Glion — Masters in Luxury Management in Guest Experience Switzerland — рассчитана на тех, кто ориентирован на работу в сегменте люкс: брендовые бутики, компании Louis Vuitton, Rolex, Cartier, а также яхтинг, недвижимость класса люкс и бизнесджеты. Обучение по этой программе в концепции «все включено» стоит около $56 000–57 000.
Бакалавриат International Hospitality Business в университете Glion рассчитан на три с половиной года обучения: семь семестров, два из которых занимает стажировка. В стоимость обучения входят плата за проживание, инструменты и униформу, а также медицинская страховка и административный взнос. Первый семестр в Glion самый дорогой — $46 000, потому что в него входит много практических занятий. В итоге диплом бакалавра в университете Glion по системе «все включено» стоит около $200 000.
Университет Les Roches — это более бюджетный вариант, если учеба в Glion кажется накладной. Четыре года бакалавриата в швейцарском кампусе обойдутся в $170 000, в Испании — $110 000. Есть возможность разбить семестры по странам: один отучиться в Швейцарии, затем переехать в Испанию, а на финальный курс вернуться обратно. Это отличная возможность понять, как устроены жизнь и бизнес-системы в разных странах.
Эти швейцарские университеты готовят не просто работников сферы гостеприимства. Выпускники в деталях знают, как работают ресепшен и кухня, но их цель — кресло топ-менеджера или президента компании. Навыки, полученные в университетах группы Sommet Education, помогают возглавить любой бизнес.