К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Инвестиции в образование: почему швейцарский диплом окупается так быстро

Инвестиции в образование: почему швейцарский диплом окупается так быстро
Как поступить в швейцарские вузы? Стоит ли образование всех затрат, если вряд ли потом придется работать по специальности? На что обращать внимание при выборе вуза? Эти вопросы мы задали специалистам IQ Consultancy — официального представителя топовых швейцарских вузов Glion и Les Roches.

Инвестиции в образование — инвестиции в будущее. Но мир так быстро меняется, что профессии, еще вчера считавшиеся престижными, завтра могут безнадежно устареть. Эксперты предлагают теперь выбирать не узкую профессию, а развивать широкий комплекс навыков — так называемые soft skills. Философия отдельных зарубежных вузов позволяет применять такой подход и быстро возвращать инвестиции.

Хороший пример тому — швейцарские университеты группы Sommet Education: Glion Institute of Higher Education и Les Roches Global Hospitality Education, которые готовят специалистов в сфере гостеприимства и международного бизнеса. Средняя заработная плата выпускников этих вузов, по данным PayScale, — от $57 000 до $92 000 в год. При этом годовая стоимость обучения в Glion и Les Roches начинается от $27 000. Есть и другой говорящий показатель — 50% студентов открывают собственное дело либо сразу после получения диплома, либо через несколько лет. Как видите, инвестиции в такое образование окупаются очень быстро.

Почему выпускников швейцарских вузов так ценят?

Юлия Токарева, исполнительный директор по зачислению в университеты группы Sommet Education, представляет эти вузы уже более десяти лет и курирует международных студентов из 34 стран. По ее словам, в Glion и Les Roches успешным профессионалом считается не обладатель определенных знаний, а тот, кто хорошо понимает тонкости работы с международным рынком и международным клиентом. И именно это ценят крупные компании, не зря оба университета входят в мировой топ-3 по репутации среди работодателей.

«В нашей индустрии очень важно понятие soft skills. Это навыки, которые нельзя изучить: способность оценивать ситуацию, чувствовать людей, находить интеллектуальный и психологический подход к каждому клиенту. В целом это очень высокие коммуникационные способности, необходимые для работы в мультикультурном секторе. В наших университетах мы предоставляем все возможности для их развития», — отмечает Юлия Токарева.

Как университеты развивают в студентах soft skills? 

На этот результат работают три мощных фактора: преподавательский состав, среда и специфика вузов, а также система recruitment days. По словам Юлии Токаревой, любой преподаватель в университетах Glion и Les Roches — это профессионал, добившийся лучших показателей в своей сфере, будь то финансовый или гостиничный сектор. Так, Glion — единственный университет, в котором сегодня работают трое meilleur ouvrier de France (очень престижный французский титул, за который борются профессионалы из разных сфер). В ресторанном бизнесе более 400 поваров ежегодно соревнуются за это уникальное звание, но получает его только один. Задача такого преподавателя не столько донести теоретические знания, сколько передать свой опыт и создать на занятиях среду, максимально приближенную к реальным условиям индустрии.

Второй фактор — студенческий состав. «В стенах университетов представлено более 120 национальностей — это практически весь мир, съехавшийся на довольно маленькое пространство. Интернациональная среда дает возможность каждому студенту преобразовать свою личность и стать действительно гражданином мира. К окончанию курса он владеет тремя-четырьмя языками и уже представляет интерес для большого круга работодателей».

Наконец, самый важный фактор — дни карьеры (recruitment days), когда представители компаний приезжают в вуз в поисках стажеров и сотрудников. У студента есть возможность получить реальный опыт работы и завести полезные связи. Лучшие попадают в такие компании, как Ritz Carlton, Louis Vuitton, Four Seasons Intercontinental, Mariott Group, Qatar, Олимпийский комитет, FIFA, UEFA. Отбор очень жесткий: все компании хотят видеть целеустремленных, амбициозных молодых людей, которые стремятся к лучшему и знают, что такое работа в команде и как найти общий язык с человеком другой национальности.

Студенты швейцарского кампуса Glion Institute of Higher Education
Студенты швейцарского кампуса Glion Institute of Higher Education·Фото предоставлено пресс-службой IQ Consultancy

Сколько стоит такое образование

Юлия Токарева отмечает, что университет Glion подходит для тех, кто видит себя работником индустрии гостеприимства или сферы роскоши. Самая популярная и универсальная программа обучения здесь — Masters in International Hospitality Business, рассчитанная на полтора года: два академических семестра и семестр стажировки в Дубае, Париже, Лондоне или Мюнхене. Стоимость этой программы, включая проживание и прочие расходы, — около $50 000.

Еще одна магистерская программа университета Glion — Masters in Luxury Management in Guest Experience Switzerland — рассчитана на тех, кто ориентирован на работу в сегменте люкс: брендовые бутики, компании Louis Vuitton, Rolex, Cartier, а также яхтинг, недвижимость класса люкс и бизнесджеты. Обучение по этой программе в концепции «все включено» стоит около $56 000–57 000.

Бакалавриат International Hospitality Business в университете Glion рассчитан на три с половиной года обучения: семь семестров, два из которых занимает стажировка. В стоимость обучения входят плата за проживание, инструменты и униформу, а также медицинская страховка и административный взнос. Первый семестр в Glion самый дорогой — $46 000, потому что в него входит много практических занятий. В итоге диплом бакалавра в университете Glion по системе «все включено» стоит около $200 000.

Университет Les Roches — это более бюджетный вариант, если учеба в Glion кажется накладной. Четыре года бакалавриата в швейцарском кампусе обойдутся в $170 000, в Испании — $110 000. Есть возможность разбить семестры по странам: один отучиться в Швейцарии, затем переехать в Испанию, а на финальный курс вернуться обратно. Это отличная возможность понять, как устроены жизнь и бизнес-системы в разных странах.

Эти швейцарские университеты готовят не просто работников сферы гостеприимства. Выпускники в деталях знают, как работают ресепшен и кухня, но их цель — кресло топ-менеджера или президента компании. Навыки, полученные в университетах группы Sommet Education, помогают возглавить любой бизнес.

Кампус Les Roches Bluche находится в 30 минутах езды от горнолыжного курорта Кран-Монтана
Кампус Les Roches Bluche находится в 30 минутах езды от горнолыжного курорта Кран-Монтана·Фото предоставлено пресс-службой IQ Consultancy

Узнать больше

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+