К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Метапоиск для бизнесджетов: как сэкономить на частных перелетах

Метапоиск для бизнесджетов: как сэкономить на частных перелетах

Бизнес-авиация — это рынок больших цен и высоких запросов. Бывший наемный менеджер Владислав Зенов придумал, как оптимизировать расходы на перелеты, не теряя в качестве услуг. Он создал вместе с партнером систему аренды частных самолетов Charterscanner.

На сайте вашего сервиса есть пометка: «Регистрация в системе и бронирование перелета абсолютно бесплатны для наших клиентов». На чем же вы зарабатываете?

На сопровождении рейса. Клиент регистрируется, оставляет заявку и после верификации в течение 10 минут получает первые предложения по аренде самолета с экипажем от операторов. Он может получить весь срез по рынку, сравнить все цены на аренду бизнесджетов без комиссий, сборов и посредников как в известных сервисах бронирования отелей или авиабилетов. Причем у него всегда есть выбор: или напрямую подтвердить свои данные оператору и дальше самостоятельно решать вопросы, связанные с полетом, или же воспользоваться нашей услугой сопровождения рейса CS Assist — в таком случае мы все берем на себя, взимая фиксированную стоимость €490*.

На старте у вас было 60 операторов и всего восемь заказов...

А сегодня с нами работают более 600 операторов, и у нас свыше 3 000 пользователей по всему миру. Отмечу, что мы работаем со всеми операторами, имеющими российские эксплуатанты (внутри России запрещен каботаж иностранных судов, не внесенных в соответствующие реестры). В секторе b2c мы, пожалуй, единственная площадка, которая открыто предоставляет прямое ценообразование.

У нас есть показательный кейс: один из российских миллионеров воспользовался нашим сервисом для заказа частного самолета, стал постоянным клиентом, а когда мы поинтересовались, чем он доволен, то узнали — его расходы на бизнес-авиацию за год снизились на 20%.

Так что мы можем уверенно говорить, что экономим очень большие суммы тем, кто часто летает. Бизнесмены в России зачастую не проверяют рынок и работают по привычке только с одним брокером. Для них Charterscanner будет особенно полезен.

Как вы обнаружили, что на рынке есть такая ниша?

В бизнес-авиации у меня 13-летний опыт, я работал у самого крупного европейского оператора. Изучил рынок изнутри: он изначально построен на посредниках и перекупщиках. На отдельных рейсах в цепочке могут быть увязаны два-три посредника, клиент не знает точно, насколько он переплачивает. Многих эта непрозрачная система не устраивала, они обращались с одной заявкой к разным брокерам, чтобы выяснить их маржинальность. В 2013 году у меня возникла идея собрать перевозчиков на одной онлайн-площадке, чтобы клиент видел прямые цены всех операторов разом. Я обсудил ее со своим другом Вагасом Али, который прекрасно разбирается в новых технологиях — Big Data, M2M и так далее. Вместе мы и создали Charterscanner.

Зачем нужна верификация клиентов? Для подтверждения платежеспособности?

Нет. Если кто-то интересуется бизнесджетами, значит, он априори платежеспособен. Верификация, то есть звонок с нашей стороны после регистрации, необходима, во-первых, для понимания предпочтений клиента. Кто-то хочет шестиместный самолет, кто-то — не менее чем 12-местный. У кого-то есть свои предпочтения со составу экипажа или желание взять с собой домашнее животное, а кому-то важно знать дату последней технической инспекции воздушного судна. Во-вторых, мы индивидуально настраиваем систему оповещений: можно сделать так, чтобы на почту приходил каждый оффер, можно получать их группами или вообще не включать оповещения и присылать только финальный список со всеми вариантами. В-третьих, при верификации мы рассказываем про две цены: от оператора и с учетом нашего сопровождения.

Если клиент выбирает услугу CS Assist, то ему выделяется персональный менеджер, который занимается организацией полета и консьерж-сервисом — бронированием отеля, трансферами и так далее. Несмотря на диджитал-технологии, мы сохраняем индивидуальный подход.

Отделом по работе с клиентами у нас руководит Игорь Миронов — у него восемь лет менеджерского стажа как в частной авиации, так и в консьерж-сервисе. Сервис CS Assist, который он развивает, позволяет заказчику полностью контролировать каждый перелет.

Что означает «полностью»?

Наш чек-лист состоит из 48 пунктов, предусматривающих все детали, начиная с мониторинга погоды и согласования графиков работы аэропортов и пилотов бизнесджетов. На каждом этапе мы информируем клиента о статусе рейса.

Сложно работать с российскими заказчиками?

Скажем так, непросто. Потому что клиенты из России — это очень требовательные клиенты. За пять лет работы с ними мы выработали настолько высокие стандарты услуг, что этим сильно удивляем европейцев — те привыкли к демократичному обслуживанию.

А что вы предлагаете европейскому рынку?

Система бронирования бизнесджетов Charterscanner работает по всему миру, включая Европу. Но для рынка частной авиации Европы у нас есть дополнительный продукт — JetClass. Мы запустили его два года назад. JetClass занимается покресельной продажей полетов на бизнесджетах. При этом цена билета равна стоимости места в бизнес-классе обычного самолета. Сегодня билет JetClass можно купить в любом турагентстве мира, уже налажено сообщение между Цюрихом, Люксембургом, Миланом, Женевой, Ольбией на Сардинии, Ниццей и другими городами. Вообще у нас динамическое расписание перелетов, маршруты обновляются почти каждый сезон. Наш венский офис также занимается покупкой, продажей и страхованием бизнесджетов.

Планируете ли еще какие-то нововведения?

Индивидуальные пакеты для постоянных клиентов. Кто-то летает дважды в год, а кто-то четыре раза в месяц, но в любом случае востребована прозрачность. Для доступа к этим продуктам мы сделаем платную подписку. Но в ближайшее время регистрация для всех свободна. Сейчас процесс обработки запроса по рейсам занимает от 10 минут, но наши программисты уже работают над тем, чтобы выдавать стоимость перелета на частном самолете в реальном времени. Такую услугу сейчас тестирует одна австрийская фирма, но она готова предоставлять лишь информацию по своим самолетам. А мы до конца года планируем охватить весь рынок бизнес-авиации.

Как рынок реагирует на ваши предложения?

За последние месяцы количество посетителей на нашем сайте выросло в шесть раз — судя по всему, интерес огромный. Мы создаем новый тренд по прозрачному ценообразованию, а любой рынок чувствителен к этому.

* 34 794 рубля по курсу ЦБ РФ на 12.07.2019

*На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+