Азбука органики: можно ли объединить промышленный масштаб с естественным подходом
Компания, основанная в 1994 году, входит в число крупнейших пользователей сельскохозяйственных земель в России, лидирует в производстве сырого молока и владеет несколькими перерабатывающими заводами. Кредо ее основателя и президента Штефана Дюрра: «Молоко — удивительный дар природы, и у нас есть все ресурсы для того, чтобы максимально раскрыть этот дар».
З — земля
Хозяйство «Савинская Нива», которое «ЭкоНива» развивает в Калужской области, перешло на органическое земледелие еще в 2015 году — задолго до вступления в силу Федерального закона «Об органической продукции». Корма для коров выращиваются без применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений: хозяйству хватает органической подкормки с собственных ферм и биологических средств борьбы с вредителями. А разумный севооборот позволяет сохранять плодородие почвы. Перейти на такое землепользование было непросто — процесс занял четыре года и потребовал инвестиций в десятки миллионов рублей. Зато теперь в хозяйстве уверены, что на вольном выпасе коровы получают здоровое питание и в качественно заготовленных кормах сохраняется большой объем полезных веществ.
Ф — ферма
Органическую молочную ферму «Савинская Нива» открыла в 2019 году. Сейчас здесь обитают 260 коров. Все они прошли «кастинг»: закон об органической продукции требует подбирать породы с учетом адаптивных способностей и устойчивости к болезням (что предполагает профилактические меры борьбы с заболеваниями). Производство органического молока подразумевает максимально естественные условия содержания животных. С мая по октябрь коровы пасутся на лугах — площади собственных земель позволяют не экономить на посевах злаково-бобовой травосмеси, подобранной для оптимального рациона животных. В остальное время года питание происходит в стойлах. Оно рассчитано так, чтобы животные всегда чувствовали себя комфортно, имели свободный доступ к корму, но не набирали избыточного веса. И в итоге — бережная дойка. На «Савинской Ниве» не стали увлекаться роботизацией. Доильный зал сочетает разумную автоматизацию (например, «считывание» объема получаемого молока, своевременное отключение аппаратов, санитарный контроль) и участие человека-специалиста. Операторы не просто следят за процессом, но обеспечивают конечный результат — молоко с высокой микробиологической чистотой.
П — продукт
Производство органической продукции должно быть обособлено, поэтому на заводе «МосМедыньагропром» выпуск пастеризованного и ультрапастеризованного молока «ЭкоНива Organic» налажен отдельно от остальной продукции. Сегодня завод перерабатывает 2,5 т органического молока в сутки, в перспективе поставки с «Савинской Нивы» увеличатся вдвое благодаря росту поголовья и продуктивности фермы. Предприятие прошло двойную проверку на соответствие правилам, получив право маркировать свою продукцию как российским знаком Organic, так и знаком Euro-leaf, подтверждающим соблюдение органических стандартов Европейского союза. И ежегодно подтверждает эти сертификации в Роскачестве и компании Kiwa, которая считается мировым лидером в сфере тестирования и проверки качества товаров и услуг.
Ц — ценность
Молоко, произведенное по органическим стандартам, отличает насыщенный сливочный вкус, повышенное содержание витамина D3 (важен для обмена веществ в организме). Помимо этого, цельное пастеризованное молоко «ЭкоНива Organic» 3,3–6% является источником витаминов В2, В12 и таких полезных микроэлементов, как фосфор и йод. Ультрапастеризованное молоко «ЭкоНива Organic» 3,2%, несмотря на высокотемпературную обработку, сохраняет высокое содержание витамина D3 и натурального белка — не менее 3,2 г на 100 г продукта. Белок обеспечивает легкую взбиваемость молока в кофемашинах всех типов. Плотная пышная пена станет надежной основой для латте-арта, а сливочность будет удачно сочетаться с дескрипторами кофейного зерна и создавать сбалансированный вкус напитка.
«Органическое производство мы понимаем как заботу о здоровье планеты, когда в гармонии сосуществуют почва, растения, животные и люди, — говорит Екатерина Дюрр, заместитель руководителя управления маркетинга по развитию органической продукции «ЭкоНивы». — За последние полгода продажи нашего органического молока выросли вдвое, оно есть в сетях «Перекресток», «Глобус», «Лента», «Ашан», «Метро», «О’Кей» и «Твой Дом», онлайн-магазине «Утконос». Organic для нас — логичный этап в расширении бизнеса и реализации программы устойчивого развития. Мы гордимся тем, что работаем по принципу «от поля до прилавка», и потому можем уверенно отвечать за качество своей продукции».
* На правах рекламы