К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Антикризный бизнес-гайд: как сохранить связь с командой и партнерами

Антикризный бизнес-гайд: как сохранить связь с командой и партнерами
Успех проектов зависит не только от людей, которые в них участвуют, но и от технологий, эффективно поддерживающих деловое взаимодействие. Как должны выглядеть действия по сохранению качественных коммуникаций? Пять неотложных шагов — в нашем бизнес-гайде.

За тридцать лет своей новой истории российский бизнес много раз проходил проверку на прочность и научился использовать новые вызовы как точки своего роста. После первых недель «замирания» в марте компании начали искать решения для актуальных задач и новые возможности для развития бизнеса. Важную роль в этом играет правильно выстроенное взаимодействие как внутри команды, так и с партнерами.

Гибридный формат работы и использование сервисов видео-конфенц-связи (ВКС) для оперативных обсуждений и любых иных задач в определенный момент стали новой нормой. Некоторые технологические компании даже разработали свои собственные решения с учетом опыта использования сторонних сервисов и своих потребностей к их функционалу.

Какие коммуникации сейчас особенно важны для бизнеса и как обеспечить их эффективность?  

 

Шаг первый: Поддержка сотрудников

В ситуации неопределенности необходим прочный фундамент — нужно оперативно объяснять команде, что происходит и какие решения принимаются. Как показал проведенный нами небольшой опрос топ-менеджеров российских компаний, многие стали регулярно организовывать видеовстречи коллектива с топ-менеджерами. Цель понятна: сотрудники из разных подразделений и разных городов должны иметь возможность услышать актуальную информацию о стратегических и тактических решениях из первых рук, а главное — почувствовать взаимную эмоциональную поддержку.

Российский разработчик ПО и решений для бизнеса «Контур» проводит вебинары с экспертами по психологической поддержке и финансовой грамотности в период турбулентности. «Кроме того, мы держим сотрудников в курсе «внутренней кухни»: рассказываем, как дела с производством, привлечением клиентов, какие новые инструменты по продвижению продуктов мы задействуем», — рассказывает Любовь Смертина, директор по маркетингу «Контура». Психологической поддержке много внимания уделяют и в «МегаФоне», где разработали собственный гайд для специалистов HR-отдела — как общаться с сотрудниками, чтобы понизить уровень тревожности и повысить чувство безопасности.

 

Все эксперты отмечают, что количество коммуникаций с сотрудниками значительно увеличилось и они стали более эмпатичными. В нынешних условиях, когда зарубежные сервисы активно покидают российский рынок, взгляд бизнеса обратился в сторону российских аналогов, спрос на которые кратно увеличился.

По словам Дениса Афанасьева, директора дивизиона В2В-продуктов Салют SberDevices, за первую неделю марта спрос на сервис видеоконференций Jazz by Sber вырос в девять раз и сейчас остается на пике. «За месяц мы получили заявки более чем от 200 компаний, которые уже успели оставить позитивный фидбек о том, что это действительно качественный и удобный продукт, отвечающий функциональным требованиям корпоративного сектора», — рассказывает Денис Афанасьев.

Шаг второй: Коммуникация с клиентами

«В отношениях с нашими партнерами изменилось только одно — мы стали гораздо больше общаться, — говорит Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии. — Клиенты обращаются чаще, вопросы становятся более специфичными, привязанными к конкретным ситуациям. Вместе с партнерами мы разрабатываем планы по спасению и поддержке бизнеса в рабочем состоянии». «Своего рода антикризисную «базу знаний» создают и в «Softline Россия»: в марте компания запустила горячую линию для заказчиков по вопросам выбора и внедрения ПО и оборудования», — говорит Владимир Лавров, генеральный директор «Softline Россия».

 

Приоритетность коммуникаций с клиентами отмечают все опрошенные нами руководители: так в условиях новой реальности эффективнее прорабатывать стратегии, ориентированные на преодоление вызовов. При этом встреч стало больше, и чаще всего они проходят в онлайн-режиме, согласны все опрошенные. Неудивительно, что бизнес активно ищет те решения, которые способны продемонстрировать наибольшую гибкость и приспосабливаемость.

Так, например, сервис Jazz by Sber изначально создавался для общения между пользователями умных устройств, которые разрабатывает компания SberDevices. В дальнейшем команда доработала свой продукт под нужды корпоративного сектора и интегрировала его в работу экосистемы Сбера. Ровно по этой причине при разработке функциональной части учитывались запросы сотрудников большой корпорации. Этот фактор оказался критически важным для использования сервиса в турбулентной ситуации.

В частности, большинство из нас не раз сталкивались с ситуацией, когда в процессе онлайн-переговоров теряется много времени из-за необходимости переподключения кого-то из участников с другого устройства.


В Jazz by Sber между поверхностями предусмотрен удобный и бесшовный переход: можно начать общение с мобильного приложения, находясь в дороге, а продолжить встречу уже на большом экране телевизора из офиса или дома. Удобства добавляет и функционал: например, возможность отправить реакцию на то или иное сообщение или переписка в чате во время звонка.

Интеграция Jazz by Sber с умными устройствами SberDevices помогает даже большим группам пользователей — до 200 участников — сохранять максимальную двустороннюю коммуникацию и эмоциональную отдачу. Например, ТВ-медиацентр SberBox Top позволяет проводить встречи с большим количеством участников в переговорных комнатах, а при использовании устройства дома — видеть всех участников встречи на большом экране телевизора. Умная камера имеет широкий угол обзора, фокусируется на говорящем и позволяет оставаться в кадре даже при передвижении по помещению.

 

Подобный функционал значительно повышает эффективность переговоров, что, в свою очередь, позволяет сосредоточить внимание на всех выгодах эффективности проекта.

Шаг третий: Интеграция систем

Уровень цифровизации во всех отраслях сегодня достаточно высок, и бизнес большинства российских компаний критически зависит от функционирования ИТ-сервисов и систем. При выборе импортозамещающего решения важно думать и о его интеграции с другими сервисами и системами, используемыми в компании.

Весной этого года многим компаниям пришлось в сжатые сроки искать привычным решениям отечественные аналоги. «Есть ситуации, когда «переехать» на другую платформу можно за несколько дней, а есть случаи, когда лучше заранее продумывать процессы замены решений», — рассказывает Любовь Смертина из «Контура».

«Действительно, очень важно не упустить этот момент, осуществлять подобные замены в плановом режиме, — комментирует Денис Афанасьев из SberDevices. — Для этого руководителям компаний необходимо особое внимание уделять вопросам импортозамещения, обеспечивать это направление достаточным финансированием.

 

Команда работает сегодня над интеграцией Jazz by Sber с популярными почтовыми сервисами, которые точно продолжат работать на территории России. Прорабатывается и интеграция с защищенным российским корпоративным мессенджером Dialog Enterprise — она поможет оперативно закрыть потребности компаний в организации внутренних коммуникаций.

Более того, разработчикам клиента предоставляют API, для того чтобы они сами могли создать интеграцию в зависимости от своих задач, например, с корпоративным порталом или тем же мессенджером», — отметил Денис Афанасьев.

Шаг четвертый: Кибербезопасность

По данным «Лаборатории Касперского», число обращений за антиспам-решениями и интернет-шлюзами для сканирования входящего и исходящего веб-трафика увеличилось за последний месяц в пять раз по каждому из направлений. В три раза вырос интерес к системам по защите от целевых атак, в два — к SIEM-решениям. Значительно увеличился спрос на защитные решения и от DDoS-атак.

«Те компании, которые ранее не уделяли достаточного внимания безопасности собственной критически важной инфраструктуры, сейчас в спешке ищут способы быстро решить данный вопрос», — отмечает Владимир Лавров, глава «Softline Россия».

 

«Нам на помощь пришла мощная инфраструктура SberCloud, которая обеспечивает безопасность и надежность сервиса при его масштабировании, защита от компании BI.ZONE и трекинг угроз, — отмечает Денис Афанасьев из SberDevices. — Зная, насколько важно для крупных компаний держать информационные потоки и все данные под полным контролем, в Jazz by Sber предусмотрели возможность развернуть сервис полностью в контуре заказчика, что нивелирует риски утечки данных».

Шаг пятый: Эффективность

Необходимость обезопасить бизнес от внезапных отключений привычных сервисов позволяет по-новому взглянуть и на открывающиеся возможности. Например, найти решение с более широким функционалом или возможностью его доработки под задачи вашего конкретного бизнеса. Также важную роль в сохранении эффективности играют удобство и возможность быстро перевести сотрудников на новый продукт, отмечают опрошенные эксперты.

Чего еще ожидают от подобного ВКС-решения представители крупного бизнеса? Так, оно должно свести к минимуму время на обучение сотрудников по работе с сервисом. Интерфейс должен быть интуитивно понятным для любого пользователя, а подключение к видеовстрече реализовано через браузер и с любого удобного устройства.

Подобный функционал проработан в решении Jazz by Sber: сервис работает и в мобильном приложении «Салют», и через приложение для компьютера Jazz Desktop, и на смарт-дисплее SberPortal, и на устройстве для оснащения небольших переговорных комнат SberBox Top.

 

Под запросы клиентов в компании значительно ускорили разработку некоторых функций, таких как корпоративная авторизация, интеграция с Active Directory, мобильные приложения, зал ожидания. «Мы кастомизируем решение под задачи каждого клиента, чтобы он получил максимальный эффект от использования продукта», — отмечает Денис Афанасьев.

Так, в Jazz by Sber реализована функция автоматического распознавания речи (ASR, Automatic Speech Recognition), благодаря которой можно увидеть расшифровку беседы в режиме реального времени и скачать полный текст разговора в любой момент встречи, причем высокое качество технологии позволяет распознавать даже имена и специфические термины.

В условиях неопределенности нужно помочь сотрудникам не только уверенно себя чувствовать, но и создать все условия для гибких и эффективных коммуникаций. Выбранное ВКС-решение должно стать незаменимым инструментом, освобождающим от лишних рутинных процессов людей и тем самым повышающим их эффективность, сошлись во мнениях опрошенные эксперты.

Как на волне импортозамещения сохранить эффективность коммуникаций? 

 

Лайфхаки от бизнес-экспертов

  • Зафиксируйте собственные потребности, определитесь с тем, что критично для бизнеса, и сконцентрируйтесь на главном. Ведь найти систему с полностью аналогичными функциями — задача непростая. Но решаемая: вполне реально подобрать сервис с функционалом даже более расширенным.
  • Проведите обзор рынка, определите перечень возможных ИТ-систем на замену. Не ограничивайтесь при этом лишь маркетинговыми описаниями и презентациями, а получите реальный доступ к этим системам и попробуйте новый сервис.
  • Оцените надежность сервиса: экспертиза разработчика, киберзащита и т. д.
  • Убедитесь, что непрерывность коммуникаций не пострадает. В идеале при переходе не должно требоваться долгого обучения пользователей, также должны быть предусмотрены различные возможности для входа в ВКС с разных устройств.
  • На этапе физической замены сервиса (ИТ-системы) для грамотной интеграции с иными системами лучше привлечь техническую команду, специализирующуюся на реализации подобных проектов.

* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+