Гладкий путь: особенности франчайзинга в области лазерной эпиляции
— Как появился первый салон Azbuka Laser?
Илья Белоусов: Первый салон мы с женой открыли в 2018 году в Москве на средства с продажи нашего единственного на тот момент жилья в небольшом провинциальном городе. Размер инвестиций был не очень большим — около 1 млн рублей, поэтому и оборудование, и помещение мы арендовали. Оптимальные варианты подыскивали долго и тщательно, в итоге нашли лучшее, что было на рынке. Работали буквально днями и ночами, постоянно дорабатывали маркетинговую стратегию, улучшали клиентский сервис и уже на втором месяце пошли в уверенный плюс. За три месяца мы полностью окупили все вложения, а дальше стали расти в арифметической прогрессии. В какой-то момент решили масштабировать бизнес путем франчайзинга: наша бизнес-модель показала, что открыть свое дело можно даже с небольшим стартовым капиталом и в достаточно сжатые сроки.
— Многие салоны предоставляют клиентам широкий спектр услуг, вы фокусируетесь только на лазерной эпиляции. В чем преимущества именно такой бизнес-модели?
Илья Белоусов: Я уверен, что именно фокус на определенном направлении гарантирует серьезные результаты: только так можно достичь максимальной экспертности. Лазерная эпиляция — очень прибыльная отрасль, но и довольно сложная, требующая повышенного внимания и ответственности. Методом проб и ошибок мы разработали для салонов правила работы, стандарт, где более 300 пунктов, — это ориентир для франчайзи и гарант поддержания качества бренда Azbuka Laser. Когда ты работаешь в премиум-сегменте, важно все: локация, помещение, оформление интерьера, профессионализм сотрудников и способ их коммуникации с клиентами.
— Вы ориентируетесь только на Москву и Московскую область или есть примеры успешной работы с регионами?
Илья Белоусов: Вначале мы не планировали выходить в регионы — салоны в Москве и области приносили неплохую прибыль. Но постепенно к нам стали поступать запросы на покупку франшизы из более далеких городов, во многом этому способствовала наша активность в социальных сетях. Люди видели хорошо выстроенную работу и верили в нашу бизнес-модель. Скорректировав за полтора года маркетинговую стратегию с учетом региональных реалий, в декабре 2021 года мы продали свою первую франшизу в Воронеж. Она окупилась уже в январе. Сейчас готовимся к открытию в Казани и Владимире.
— По какому принципу вы выбираете потенциальных партнеров? Какой стартовый капитал необходим для открытия бизнеса по вашей франшизе?
Илья Белоусов: Партнеры — наш главный актив, поэтому мы их выбираем тщательно. Многие компании испытывают искушение продать франшизу как можно большему числу покупателей, но это не наш путь. Например, недавно мы отклонили четыре заявки на приобретение франшизы: возникли сомнения, что люди готовы серьезно заниматься развитием бренда, они скорее были настроены инвестировать и забыть, не вникая в детали бизнеса.
Впрочем, открыть салон под брендом Azbuka Laser можно и без большого предпринимательского опыта. Наш франчайзи в Воронеже — хрупкая девушка, делающая в бизнесе первые шаги, но мы оценили огромный интерес именно к нашему направлению и желание его развивать. Что касается стартового капитала, в среднем для открытия кабинета требуется 1,5 млн рублей, в эту сумму входит и паушальный взнос.
— Как вы сопровождаете бизнес после заключения договора по франшизе?
Андрей Тарасов: После подписания договора мы начинаем работу по всем направлениям: адаптация маркетинговой стратегии и бизнес-плана к финансовым возможностям франчайзи и особенностям его города; подбор помещения и мебели, оборудования; поиск и обучение персонала, если есть необходимость, оказываем помощь в проведении собеседований. В среднем от момента заключения сделки до открытия салона проходит около 45 дней. Отдельный пункт — обучение будущих партнеров: им предстоит доскональное изучение особенностей этого бизнеса. Мы всегда готовы подключиться и оказать помощь, но управление конкретной точкой — ответственность франчайзи. Первый месяц после запуска самый сложный, в этот период мы постоянно поддерживаем связь с партнером, активно ему помогаем и направляем. А дальше он сам начинает вникать в детали бизнеса, и наше вмешательство требуется все реже.
— На что вы ориентируетесь при выборе локации, как проходит обучение персонала?
Андрей Тарасов: Основные параметры при выборе локации — удобная транспортная развязка, комфортные для пребывания районы, близость к ключевым объектам города. Обучение сотрудников происходит поэтапно: сначала с ними работают представители завода-производителя лазерного оборудования, он находится в Нижнем Новгороде, а затем главный косметолог нашего центра — либо дистанционно, либо очно в Москве.
— Какие маркетинговые инструменты вы предоставляете клиентам?
Илья Белоусов: В трех словах: наш маркетинг стоит на трех китах — контент, лидогенерация и профессиональная работа с лидами.Во-первых, мы уделяем большое внимание своим страницам в соцсетях и сайту — у нас работают лучшие таргетологи, контекстологи, контентмейкеры. Качественный контент, который демонстрирует нашу экспертность и как итог привлекает потенциальных клиентов, — половина успеха. Мы по максимуму используем инструменты SEO-продвижения, делаем коллаборации с компаниями, имеющими ту же целевую аудиторию, известными персонами и блогерами — лидерами мнений. В каждом городе, где планируется открытие, мы тщательно анализируем конкурентов и, исходя из местной специфики, запускаем вирусную рекламу. В первый месяц работы салона проводим конкурсы и розыгрыши (информация о них также распространяется через местные СМИ), а в крупных городах подключаем публикации в популярных глянцевых журналах.
Другой наш сильный инструмент — работа менеджеров по продажам: мы внимательно мониторим обработку сотрудниками поступающих заявок, попутно обучая их и внося необходимые корректировки.
— Как повлияла на вашу работу пандемия? Пришлось ли в связи с ней вносить коррективы в вашу бизнес-модель?
Илья Белоусов: Пандемия внесла определенные коррективы, но повлияла на общие показатели незначительно. Вынужденные каникулы даже принесли определенные плюсы: наши косметологи прошли дополнительное обучение, повысив квалификацию, а команда менеджеров проработала новые каналы продаж и дополнительные акции — мы стали продавать абонементы на будущее по очень привлекательным ценам, и когда салоны открылись, клиентский спрос даже вырос. Как показала практика последних двух лет, потребительское поведение не меняется, особенно если говорить о премиум-сегменте: люди в любое время хотят оставаться красивыми и готовы тратить на это деньги.
____________________
На правах рекламы