К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Спортивный интерес: почему и как окупаются инвестиции в корпоративные фитнес-залы

Спортивный интерес: почему и как окупаются инвестиции в корпоративные фитнес-залы
Ни для кого не секрет, что, изучая вакансии, специалист обращает внимание на нематериальные факторы. Например, есть ли в компании корпоративные фитнес-программы. Бизнес, в свою очередь, инвестирует в спортивные залы, поскольку это прямо отражается на результатах работы. Вместе с MFitness, РЖД и Lamoda разбираемся, как создать функциональный фитнес-зал, ориентируясь на потребности сотрудников.

Более 60% работников считают наличие в компании спортивного зала преимуществом. Многие видят связь между возможностью регулярно заниматься фитнесом, к тому же за корпоративный счет, и эффективным выполнением своих трудовых обязанностей. Эксперты в сфере здравоохранения отмечают, что тренировки не только позволяют держать себя в хорошей физической форме, но и положительно влияют на психологическое состояние. Выброс эндорфинов после физической активности помогает пережить стрессовые ситуации, поднимает настроение и вдохновляет на достижения.

«Особенно организация корпоративных залов актуальна для тех, кто сосредоточен на офисной работе, — подчеркивает Алексей Гец, руководитель отдела продаж MFitness (компания свыше 20 лет продает профессиональные тренажеры и организует оснащение фитнес-клубов и залов). — Этот вариант более выигрышен по сравнению с корпоративными абонементами: сотрудник может прийти на тренировку до начала смены, без риска опозданий, или укрепить здоровье после напряженного рабочего дня перед возвращением домой. Поэтому с каждым годом компании все чаще обращаются с запросом на создание зала. Был некоторый спад во время массового перехода на «удаленку», но сейчас количество проектов снова стало расти».

Тренировка для эффективности

Правление РЖД приняло корпоративную концепцию здорового образа жизни в июле 2020 года. Однако флагманский спортивный клуб в здании центрального аппарата ОАО «РЖД» появился еще в октябре 2019-го. Клуб в короткие сроки стал востребован среди работников, поэтому было принято решение открыть еще один зал, но уже в другом здании.

Фото: MFitness

«Перед тем как приступить к организации фитнес-зала для РЖД, мы прорабатывали наполнение каждой секции с учетом пожеланий сотрудников компании, — рассказывает Алексей Гец. — Во время презентации финального проекта наши эксперты подробно рассказывали, почему предложен конкретный набор тренажеров, отдельное помещение для групповых и функциональных занятий и зачем создавать зону сайкл-тренировок».

В пресс-службе РЖД объясняют выбор подрядчика тем, что компания MFitness уже давно работает на рынке профессионального фитнес-оборудования и зарекомендовала себя в качестве надежного эксперта. Площадь спортивных залов ОАО «РЖД» 406 кв. м и 335,8 кв. м: в одном из них установлены 16 силовых и 14 кардиотренажеров, в другом — 20 и 9 соответственно. Первый корпоративный зал на Басманной за год посетили почти 14 000 человек, возможностями второго зала на Каланчевской воспользовались около 10 000.

Фото: MFitness

В компании отмечают, что это высокая статистика, считают свой опыт положительным и рекомендуют корпорациям, имеющим широкую сеть структурных подразделений, открывать свои спортивные залы — хотя бы потому, что на местах альтернативы для занятий спортом может просто не быть. «Создание комфортных условий для занятий спортом позволяют не только привлекать и удерживать специалистов высокой квалификации, но и наращивать эффективность их труда. Такие сотрудники более стрессоустойчивы, они лучше выполняют все поставленные задачи и, самое главное, значительно реже болеют», — резюмируют в пресс-службе РЖД.

Эксперты MFitness подчеркивают, что обустроить полноценный фитнес-зал можно даже в маленьком помещении. Главное — обеспечить наличие разных тренажеров, чтобы учесть потребности максимального количества сотрудников. Это подтверждает кейс компании Lamoda, где пространство для создания зала было вчетверо меньше, чем у РЖД. В данном случае специалисты MFitness сделали ставку на универсальные тренажеры, которые можно быстро адаптировать под разную нагрузку на основные группы мышц.

Фото: MFitness

Каждому по потребностям

«Бодрость духа и хорошее самочувствие всегда помогают в работе, поэтому организация тренажерного зала и помещения для занятия йогой предусматривалась у нас изначально, еще на этапе планирования», — говорит Елена Шитова, административный директор Lamoda. При переезде в 2019 году в новый офис стояла задача создать не просто уютный и функциональный Lamoda Home, а принципиально иную среду для команды. Организация условий для занятий спортом стала одним из векторов трансформации офисного пространства навстречу интересам сотрудников — наравне с безопасностью и охраной труда и соответствующими инструктажами.

Фото: MFitness

Перед тем как провести закупку оборудования, компания провела опрос среди сотрудников о предпочтениях и популярности тренажеров. В итоге на сравнительно небольшой площади в 90 кв. м получилось разместить 17 разных устройств, среди которых есть велотренажеры, эллиптические тренажеры и беговые дорожки. Зал рассчитан на одновременное посещение 10–15 человек, но из-за коронавирусных ограничений эта цифра уменьшилась до 5–7 человек. Групповые занятия йогой проходят с тренером в отдельном зале по расписанию.

Фото: MFitness

Сразу после открытия фитнес-зала сотрудники Lamoda оставили много позитивных отзывов, а во время строгих ограничений одним из наиболее популярных вопросов был перезапуск тренажерного зала. «С точки зрения создания комфортной рабочей среды затраты полностью окупились, — заверяет Елена Шитова. — Компаниям, для которых важно поощрение здорового образа жизни сотрудников, можно рассматривать инвестиции в открытие офисного фитнес-центра как приоритетные».

Организация небольшого корпоративного зала очень похожа на обустройство фитнес-залов в отелях. Менеджер по продажам MFitness Татьяна Лысогорская, курирующая направление оснащения тренажерных залов в гостиницах, рассказывает, что чаще всего клиенты приходят с конкретным планом помещения, что упрощает работу по расположению оборудования и зонированию. «Визуализация будущего проекта в 3D позволяет заглянуть в будущее и увидеть, каким будет итоговый результат, внести коррективы, предложить улучшения», — объясняет эксперт. Особенно важно учитывать количество потенциальных посетителей. Этот фактор вкупе с персонализированным подходом к потребностям помогает создать функциональное пространство, куда захочется приходить снова и снова. Исходя из этого и подбираются типы тренажеров. Кроме того, MFitness практически всегда предлагает создать зону для групповых тренировок: пилатеса, йоги, растяжки. Такое решение помогает сделать даже небольшой фитнес-зал универсальным пространством, где смогут заниматься все желающие.

Фото: MFitness

Правила хорошего зала

Ключевой элемент разработки корпоративного зала, которым останется доволен каждый сотрудник, — выявление потребностей. На этом этапе учитываются не только базовые характеристики работников компании по полу и возрасту, но и особенные пожелания клиента. Среди посетителей ожидается больше женщин? Тогда в зале будет больше оборудования, рассчитанного на тренировку нижней части тела, — у прекрасной половины именно эти занятия пользуются популярностью (тогда как мужчины делают упор на верхнюю часть). Если среди сотрудников есть корпоративные команды, MFitness предлагает проект такого зала, тренажеры в котором помогут развить конкретные спортивные навыки. Например, для команды по бегу обязательно будет оборудование для кардиотренировок и беговые дорожки для подготовки к сезону в зимний период.

Трафик — не менее важный фактор. «В корпоративных залах есть периоды «прайм-тайма», когда он должен вместить наибольшее количество желающих. Если в эти часы количество тренажеров не сможет справляться с большим потоком людей и многим придется выстаивать очередь, чтобы позаниматься, то зал не будет пользоваться популярностью», — объясняет Алексей Гец.

Фото: MFitness

Большая часть компаний уже знает, в каком помещении окажется будущий фитнес-зал. Его площадь соотносится с количеством сотрудников и периодами «прайм-тайма». В случае риска появления очередей MFitness рекомендует зонировать пространство, организовать еще один небольшой бонус-зал или ввести программу групповых тренировок. Избежать очередей в тренажерном зале помогает и особый подбор типов спортивного оборудования. Для эффективной тренировки на силовых тренажерах не нужно много времени, а результат после регулярных занятий все равно чувствуется. При этом нужно помнить, что корпоративный зал — это не только площадка с оборудованием, но и инфраструктура: раздевалки, душ и все необходимые принадлежности для комфортной подготовки к тренировке и отдыха после.

«В отличие от гостиниц, где, согласно стандартам звездности, в фитнес-зале должен быть установлен определенный набор оборудования, корпоративные проекты дают возможность подойти к подбору тренажеров и придумыванию разных зон с большим креативом, — сравнивает Татьяна Лысогорская. — В этом случае площадь в квадратных метрах не имеет особого значения. Главное — работа с конкретными потребностями и нацеленность на определенный результат».


* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+