К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Озеленение экономики

Озеленение экономики
Инвесторы, потребители, регуляторы — что способствует распространению ESG-подхода в России? Мы опросили экспертов из разных отраслей.

Ирина Бахтурина, директор Evraz по отношениям с инвесторами

Как публичная компания с премиальным листингом на Лондонской фондовой бирже, мы видим, что рейтинги и индексы международных ESG-рейтинговых агентств играют немаловажную роль в восприятии нашего бизнеса со стороны инвесторов. Оценка ESG-рисков необходима, поскольку уже сейчас они начинают трансформироваться в финансовые риски. Однако мы не только рассматриваем аспекты в области ESG со стороны оценки рисков, но и видим дополнительные возможности (как в части инвестиций, так и с точки зрения операционных улучшений). 

Недавно Банк России подготовил рекомендации для публичных акционерных обществ о раскрытии ESG-информации. Следование рекомендациям ЦБ поможет участникам рынка систематизировать информацию о своем воздействии на окружающую среду и социальной ответственности ведения бизнеса. Также мы наблюдаем регуляторные изменения в странах ЕС и осознаем, что в ближайшем будущем они коснутся и России.

Иван Кухнин, партнер и руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ 

Высокий ESG-рейтинг компании означает снижение рисков для инвестора. Понимание данной взаимосвязи повысит внимание к ESG-рейтингу и в целом стратегии устойчивого развития компании. Важную роль в развитии данного подхода сыграло регулирование и энтузиазм самих эмитентов к внедрению и раскрытию ESG-практик. 

Ограниченное распространение ESG-стратегий в России может быть обусловлено недостаточным для анализа двойной материальности и построения бенчмарка уровнем раскрытия нефинансовых данных компаниями. Однако мы видим положительную динамику этой ситуации с выпуском информационного письма о рекомендациях по реализации принципов ответственного инвестирования от ЦБ в прошлом году и выпуском ESG-гида для эмитентов от Мосбиржи в этом году. Присутствие иностранных инвесторов на российском рынке, а также присутствие многих российских эмитентов на глобальных рынках капитала также способствуют распространению ESG-ориентированного инвестирования.

Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию «РУСАЛ» 

И инвесторов, и акционеров, и клиентов, и регуляторов в тех странах, где мы ведем свой бизнес, все больше интересуют не только финансовые результаты нашей работы, но и то, как эта работа отражается на состоянии окружающей среды и общества, какими методами мы добиваемся успехов. Думаю, эффект от серьезных инвестиций компаний-«пионеров» в ESG-трансформацию, в стремление не только распутывать застаревшие отраслевые проблемы, но и находить технологические решения, чтобы не допускать новых проблем в процессе развития, максимально ощутим на рынках тех стран, где регуляторика выстроена им в поддержку и дает тем самым сигнал для остальных участников рынка.

Алюминиевая индустрия — одна из наиболее энергоемких отраслей промышленности, отсюда и значимость такой темы, как влияние на скорость изменения климата. Судите сами: прямые и косвенные энергетические выбросы парниковых газов при производстве одной тонны алюминия в среднем по отрасли составляют примерно 12,3 т эквивалента СО₂. Для алюминия под брендом ALLOW, выпускаемого «РУСАЛ», этот показатель сегодня в 5 раз ниже (2,4 т). 

Чтобы о ESG начали задумываться все больше российских предприятий и организаций, об этом должны начать задумываться все больше российских покупателей и потребителей. Бизнес должен видеть, что усилия, требующие серьезных инвестиций в трансформацию самой экономической модели, в научные исследования и разработки, в новые технологии и оборудование, действительно нужны тем, кто платит за готовую продукцию, и что оплачивая premium за продукцию компаний с ярко выраженным ESG-профилем, они понимают, что платят за отказ от высокоуглеродной и в большинстве своем линейной экономики в пользу нового уклада, отвечающего требованиям следующих поколений. 

Петр Комаревцев, пресс-секретарь Mail.ru Group

Появление и быстрое развитие ESG во многом объясняется ценностями поколения миллениалов. Они больше других обеспокоены глобальными проблемами, в том числе изменением климата, гендерным равенством, этическими вопросами, стремятся повлиять на сокращение вредного воздействия человека на природу. Приобретение услуг и товаров у ответственных компаний помогает создавать портфель, отражающий ценности инвестора, и в перспективе не ориентированные на «сознательный капитализм» компании могут потерять своих клиентов, аудиторию.

Пресс-служба «РУСГИДРО» 

Ориентир на устойчивое развитие и декарбонизацию — это осознанный выбор прежде всего тех компаний, которые задумываются о завтрашнем дне и следуют принципам ответственного бизнеса. Исторически основу производственных фондов «Русгидро» составляют объекты «зеленой» генерации — ГЭС. Уже сегодня крупные компании начали заключать договоры на поставку зеленой энергии и заинтересованы в покупке зеленых сертификатов. Потребители энергии могут использовать сертификаты I-REC для выполнения требований стандартов, сокращения выбросов парниковых газов «второго уровня», к которым, в том числе, относятся косвенные выбросы от производства, и в целях реализации политики КСО. В ближайшее время мы планируем привлечь к работе независимого консультанта в области ESG.

Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group

Мы раскрываем перед инвесторами максимум информации о себе, в том числе в части устойчивого развития, так как это направление является важной частью общей стратегии компании наравне с бизнес-целями, в 2019 году у нас также утверждена отдельная стратегия по устойчивому развитию. В своей работе мы прежде всего ориентируемся на запросы общества, на свои цели и ценности, не измеряя, насколько наши проекты увеличивают инвестиционную привлекательность.

При этом нам важно получать обратную связь в виде ESG-рейтингов, так как это отражает успех нашей деятельности в этом направлении. Так, недавно международное агентство MSCI ESG Research повысило рейтинг X5 в области устойчивого развития с «BB» до «BBB», а в рейтинге самых экологичных компаний от Forbes мы заняли 3-е место.

На наш взгляд, устойчивое развитие не должно распространяться директивно, все же каждая компания должна прийти к нему самостоятельно, зрело и ответственно. Мы всегда выступаем за развитие диалога между бизнесом и государством. Например, сейчас обсуждается вопрос создания единого стандарта по более экологичной упаковке продуктов. В 2021 году X5 уже опубликовала детальные рекомендации по устойчивой упаковке для 13 категорий продукции, над которыми мы работали совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом. Мы продолжаем работу по уточнению рекомендаций и открыты к диалогу со всеми партнерами.

Ирина Агаркова, директор департамента стратегических коммуникаций МТС

Все больше инвесторов стали обращать внимание на показатели за рамками финансовых отчетов — от объема выбросов углекислого газа в атмосферу и приверженности принципам ответственных закупок до соблюдения прав человека. Социальная ориентированность не менее важна и потребителям, что подтверждено многочисленными исследованиями и опросами. Из последнего: в спецвыпуске исследования Edelman Trust Barometer, посвященного доверию к брендам во время пандемии, говорится, что более 70% потребителей готовы отказаться от товаров и услуг компаний, которые ставят на первое место собственную прибыль, а не защиту людей.

Наша компания первой из российских операторов подключилась к инициативе международной организации GSMA по достижению нулевых выбросов телеком-отраслью и в настоящее время вместе с зарубежными коллегами разрабатывает для телеком-компаний по всему миру дорожную карту по движению к углеродной нейтральности. А в марте этого года МТС создала ESG-комитет при Совете директоров. Так компания имеет возможность рассматривать на одной площадке и во взаимосвязи вопросы всех ESG-практик, лучше фокусироваться на долгосрочных целях и находить пути их эффективного достижения.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+