Forbes Education составил первый рэнкинг лучших московских частных школ
Forbes Education впервые составил список лучших частных школ Москвы. Они не распределены по местам, так как выбор лучшей школы индивидуален и зависит от потребностей конкретного ребенка и ценностей семьи.
Были составлены четыре дополнительных подрэнкинга:
• Частные школы с лучшими академическими результатами
• Частные школы с лучшей инфраструктурой
• Частные школы с лучшими возможностями для обучения и развития
• Самые доступные частные школы
Смотрите рэнкинг тут
Проведенное в процессе подготовки рэнкинга исследование показало:
- Цены на частное обучение в Москве колеблются от 250 тыс. до 2,5 млн рублей в год. Прямой зависимости между стоимостью и качеством обучения в школе нет. Зачастую школы с условно низкой стоимостью превосходят по качеству школы с высокой стоимостью.
- Большинство частных школ создают возможность для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, когда у ребенка есть возможность выбирать, какие предметы и насколько углубленно он хочет изучать. Некоторые школы ориентированы исключительно на высокие академические результаты выпускников, другие же видят приоритет в развитии личности ребенка и создании позитивного опыта обучения.
- Среди московских школ есть несколько популярных образовательных учреждений с высоким конкурсом на место. Однако ряд менее известных школ с минимальным конкурсом предлагают сопоставимое, а в некоторых случаях превосходящее по качеству образование.
- Более 16% частных школ Москвы — православные. Некоторые школы позиционируют себя как «светские православные», так как основная программа включает предметы ФГОС, но также в них преподают дополнительные духовные дисциплины, которые изучаются по желанию.
Как мы считали?
Мы составили лонг-лист из 168 московских школ, в который вошли все частные школы с государственной аккредитацией, получившие лицензию на образование от Департамента образования г. Москвы. Дополнительно в список были включены московские международные школы с аккредитацией Международного бакалавриата (IB) или обучающие по британской программе. На втором этапе мы разослали школам анкеты с просьбой предоставить данные об особенностях организации учебного процесса в школе, достижениях учеников, структуре вступительных испытаний, оснащенности инфраструктуры, персонале и ценностях школы. Помимо предоставленной школами информации, использовались данные Портала открытых данных Правительства Москвы, Единой системы регистраций Олимпиада.ру, базы данных «АИС Контингент». Мы оценивали школы по 35 критериям, составляющим пять основных метрик.