К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Главные антигерои пандемии: чей имидж сильнее всего пострадал от карантина

Фото Агентство «Москва»
Фото Агентство «Москва»
Основной информационный удар из-за карантина весной этого года приняли на себя главы регионов, а не президент и федеральные власти. Именно губернаторам, и прежде всего мэру Москвы Сергею Собянину, посвящено большинство негативных комментариев в соцсетях, свидетельствуют подсчеты агентства Sidorin Lab.

Первые лица страны успешно самоустранились от карантинных ограничений из-за коронавируса, а из связанного с ними негатива пострадал в первую очередь имидж глав регионов, пришли к выводу аналитики агентства по управлению репутацией Sidorin Lab, изучив активность российских пользователей в социальных сетях. С результатами исследования ознакомился Forbes.

Еще в конце марта Владимир Путин объявил по всей стране режим нерабочих дней с сохранением зарплат, а в дальнейшем появлялся на публике, чтобы сообщать о новых мерах поддержки населения и бизнеса. Введение же ограничений — режимов самоизоляции, карантинов, масочных режимов, наказаний и штрафов — делегировали главам регионов.

Именно на них обрушился гнев пользователей в соцсетях, отмечается в исследовании агентства. Стратегия в целом оказалась эффективной: самой тесно ассоциируемой с ограничениями персоной оказался не президент, а мэр Москвы Сергей Собянин.

 

Аналитики агентства изучили отношение пользователей соцсетей к ограничительным мерам на этапе постепенного снятия, с 25 мая по 30 июня. Всего они исследовали 495 034 связанных с карантинными ограничениями поста в соцсетях от 269 721 пользователя, в совокупности эти сообщения получили 7 149 912 реакции — лайков, репостов и комментариев. Более половины постов было сделано во «ВКонтакте», остальные — в Facebook, «Одноклассниках», YouTube, Instagram, Twitter, «Яндекс.Дзене» и других социальных сетях. При анализе учитывались геоданные пользователей, что позволило получить разбивку по регионам.

Доля негатива и агрессии в сообщениях интернет-пользователей, посвященных карантинным мерам, действительно высока: на один условно «позитивный» пост приходится пять «негативных». Правда, интерес к самой теме падает — количество посвященных ей постов в сутки c конца мая до конца июня сократилось впятеро. Самые бурные обсуждения в соцсетях велись вокруг масочного режима, штрафов за нарушение ограничений, социального дистанцирования.

 

Президент России Владимир Путин был слабо представлен во всех этих обсуждениях: в среднем в сутки он упоминался лишь в 1,5% постов. Суточная доля упоминаний вице-премьера и главы оперштаба по контролю ситуации с коронавирусом Татьяны Голиковой оказалась еще меньше — 1,1%, премьера Михаила Мишустина — и вовсе 0,1%.

Главным же героем связанных с ограничениями обсуждений стал мэр Москвы Сергей Собянин, возглавляющий рабочую группу Госсовета по борьбе с коронавирусом. Доля сообщений об ограничениях с его упоминанием в целом по России почти вдвое превысила президентскую — 2,7%, а 4 июня, когда он заявил, что масочный режим в столице может продлиться до осени, и вовсе составила 20% (за два дня до этого премьер Мишустин поручил проверить действия московских властей по борьбе с COVID-19 на законность и обоснованность).

«Карантинные» губернаторы

Аналитики агентства отобрали десять регионов, чьи жители активнее всего обсуждали местные карантинные ограничения в соцсетях, и рассчитали, насколько тесно они связывают эти меры с персоной главы своего региона, а именно, какая доля сообщений о карантине содержала упоминание губернатора.

 

Собянин упоминался в 11% более чем из 70 000 написанных за месяц постов жителей столицы об ограничениях. Московский мэр — абсолютный лидер и по количеству таких сообщений, и по доле упоминаний в общем количестве сообщений. Правда, по второму показателю ему далеко до главы Чечни Рамзана Кадырова, которому посвящался каждый пятый в республике пост о карантине. Однако таких постов в Чечне было опубликовано всего около трехсот, причем большинство — новостными аккаунтами, которые ссылались на распоряжения Кадырова, отмечают аналитики Sidorin Lab.

По числу упоминаний в соцсетях сравниться с Собяниным могут разве что глава Свердловской области Евгений Куйвашев и губернатор Красноярского края Александр Усс, неоднократно продлевавшие во вверенных им субъектах карантинные ограничения из-за сложной ситуации с COVID-19. А вот пользователи соцсетей из Санкт-Петербурга, хотя и были вторыми в стране по количеству сообщений о карантине, очень редко упоминали главу города Беглова — всего в 2% случаев. Сравнительно редко упоминался и губернатор Ростовской области Василий Голубев — лишь в 3% постов жителей региона об ограничениях.

В подавляющем большинстве случаев губернаторов ругали — как авторы постов, так и участники обсуждений под ними. По тональности обсуждений в соцсетях антилидером оказался Голубев: и индекс, измеряющий тональность постов, и индекс, измеряющий тональность реакции на эти посты (оба могут варьировать от -1 до +1, где -1-исключительно негативная реакция, а +1 — исключительно позитивная) для него составили -1. За ним по степени агрессии со стороны пользователей соцсетей следуют Беглов и Собянин, глава Самарской области Дмитрий Азаров и Усс. В целом подавляющее большинство постов обо всех губернаторах было негативным, и эти негативные посты получали поддержку от пользователей. Исключение составил лишь глава Челябинской области Алексей Текслер — единственный, негативные посты о ком в основном не пользовались поддержкой других пользователей соцсетей.

Что касается президента России, то хотя он и реже, чем Собянин, упоминался в постах российских пользователей соцсетей о карантинных ограничениях, подавляющее большинство этих сообщений также были негативными, а реакция на них — негативной в адрес главы государства практически на 100%, следует из расчетов агентства.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+