Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров обвинил Facebook в двойных стандартах из-за политической рекламы, которая, по его словам, распространялась в соцсети в день тишины. В эфире телеканала «Россия 24» Жаров заявил, что после одного из обращений от пользователя Facebook был заблокирован аккаунт Мосгоризбиркома. При этом с так называемой политической рекламой ничего не произошло. «Именно поэтому мы говорим, что мы имеем дело явно с двойными стандартами, попыткой влияния на результаты выборов», – сказал глава ведомства.
В единый день голосования Роскомнадзор обвинил Facebook и Google во вмешательстве в выборы в России. Ведомство настаивало, что компании распространяли политическую рекламу в день тишины, 7 сентября. Позже Жаров заявил, что Facebook и Google могли не распространять политическую рекламу. Он добавил, что в день тишины и единый день голосования в выдаче Google присутствовали рекламные ресурсы, а у «Яндекса» была «абсолютно релевантная выдача, присутствовали все – и Мосгоризбирком, и другие сайты».
Сотрудник пресс-службы Facebook пояснил РБК, что ответственность за соблюдение законодательства в каждой стране несут рекламодатели. Однако если бы компания получила обращение о подобном нарушении, она бы изучила вопрос и приняла меры. В свою очередь представитель Google заявил, что поддерживает ответственную политическую рекламу, а также ожидает, что компания будет соответствовать местным законодательным требованиям.
В сентябре 2017 года компания Facebook объявила, что перед президентскими выборами в США с 470 фейковых аккаунтов распространялась политическая реклама, на которую в общей сложности было потрачено около $100 000. Тогда представители Facebook выразили предположение, что эта кампания координировалась из России. Источник газеты The Washington Post говорил, что к рекламе могла иметь отношение «фабрика троллей» в Санкт-Петербурге. Спустя несколько дней создатель соцсети Марк Цукерберг сообщил об ужесточении правил размещения политической рекламы. Он также заявил, что Facebook будет сотрудничать с комиссией по расследованию российского вмешательства в выборы в США. Между тем в Кремле отрицают причастность к размещению рекламы в соцсети.
Facebook против Конгресса: как ИТ-корпорации стали новой политической силой