К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Дочка» «Ростеха» подала иск к Boeing из-за 737 Max

Фото EPA
Фото EPA
Лизинговая «дочка» «Ростеха» подала иск к Boeing, желая расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов 737 Max. Поводом названо сокрытие информации о летной пригодности лайнеров. Это первый подобный иск после приостановки полетов самолетов этой модели

Лизинговая компания «Авиакапитал-сервис», которая является дочерней структурой «Ростеха», требует от Boeing вернуть ей $115 млн, пишет Financial Times со ссылкой на соответствующий иск, поданный в суд округа Кук в Чикаго (в Чикаго находится штаб-квартира Boeing). В эту сумму входит предоплата $35 млн за покупку 35 самолетов 737 Max и $75 млн компенсации за упущенную прибыль.

По данным FT, это первый иск об отмене заказа на 737 Max. До этого несколько авиакомпаний только говорили о планах требовать от Boeing компенсацию за простой своих судов. В их числе были китайские перевозчики и Norwegian Airlines. В отчете Boeing говорилось, что компания ведет переговоры со своими клиентами и зарезервировала $4,9 млрд на покрытие потенциальных претензий, пишет газета.

«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8

 

Издание отмечает, что российская компания хочет расторгнуть контракт. Из ее иска следует, что Boeing намеренно скрыла информацию о летной пригодности 737 Max 8, полеты которых были приостановлены по всему миру после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Также в заявлении говорится о халатности американской корпорации, которая привела к двум трагедиям. «Авиакапитал-Cервис» настаивает, что дело не только в ошибках, которые были допущены при разработке конкретной модели, но и в утаивании «важных сведений от американского авиарегулятора при прохождении сертификации».

Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц

 

Адвокат «Авиакапитал-Сервиса» Стивен Маркс из юридической компании Podhurst Orseck сказал FT, что компания Boeing предлагала компенсацию, которая была недостаточной. По словам юриста, другие клиенты Boeing связывались с ним по вопросу подачи аналогичных исков. «Думаю, вы увидите других операторов, которые подадут иск в ближайшие месяцы», — заявил Маркс, который также представляет интересы 30 семей погибших в двух авиакатастрофах.

Boeing отказалась от комментариев газете. Представитель «Авиакапитал-сервиса» позже подтвердил ТАСС информацию об иске.

Первая катастрофа с участием 737 Max произошла в Индонезии в октябре 2018 года. Тогда погибли 189 человек. Затем в марте в Эфиопии разбился еще один самолет этой модели. Жертвами трагедии стали 157 человек. После этого большинство стран мира запретили полеты 737 Max в своем воздушном пространстве. Несколько государств, включая Россию и США, ввели ограничения на эксплуатацию модели. Однако на прошлой неделе The Sunday Times узнала о возобновлении продаж билетов на рейсы, выполняемые Boeing 737 Max.

 

Авиакомпании возобновили продажу билетов на полеты Boeing 737 Max

До крупных авиакатастроф в России летали только два Boeing 737 Max 8. Оба были в парке S7 Airlines. Помимо этого, еще 73 лайнера были заказаны российскими авиакомпаниями. S7 заказала 9 самолетов, Utair — 28, «Победа» — 20, «Уральские авиалинии» — 14 и «Нордстар» — 3. Перевозчики ожидали начала поставок в этом году и не собираются отказываться от данной модели, уточняют «Ведомости».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+