Многодетную пару потребовали лишить родительских прав за участие в митинге
Никулинская межрайонная прокуратура Москвы подала иск о лишении родительских прав многодетных супругов Петра и Елены Хомских. Карточка дела есть на сайте Никулинского суда. Основанием для требования ведомства, по данным «Апологии протеста», стало участие пары в несанкционированной акции 3 августа.
Правозащитный проект отмечает, что одном из сюжетов, где есть кадры семьи, отца назвали «охранником Навального». Телеканал «Дождь» предположил, что речь идет о репортаже на телеканале Россия-24, посвященном несогласованной акции. Рассмотрение иска начнется 2 сентября. Согласно процессуальным нормам, оно пройдет в закрытом судебном заседании, отмечает ТАСС.
В начале августа прокуратура потребовала лишить родительских прав Дмитрия и Ольгу Проказовых, которые участвовали в акции 27 июля с сыном. По версии ведомства, они передали ребенка «третьему лицу», что якобы подвергло опасности «здоровье и жизнь» ребенка. «Третьим лицом» был двоюродный брат матери мальчика, фигурант дела о массовых беспорядках Сергей Фомин. Власти отследили по видео путь Фомина во время акции и сделали вывод, что он руководил действиями протестующих, а территорию митинга покинул с ребенком на руках, из-за чего его не стали задерживать, отмечал Telegram-канал Baza.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям об оставлении в опасности и неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Детский омбудсмен Анна Кузнецова просила Генпрокуратуру не лишать супругов родительских прав, но при этом зафявила, что «участие в несанкционированных митингах несет потенциальную опасность». Предварительное заседание по данному делу назначено в Перовском суде Москвы на 28 августа.
Протесты в центре Москвы проходили с середины июля до второй половины августа. Участники митингов требовали допуска незарегистрированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. На прошлой неделе президент России Владимир Путин впервые высказался о протестах, заявив, что граждане имеют право на мирные протесты, а власти должны обеспечить реализацию этих прав, но никто может нарушать закон.