К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сбербанк зафиксировал сокращение сбережений и рост долгов россиян

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Больше трети расходов россиян приходится на продукты питания, эта доля продолжает расти, показало исследование Сбербанка. Увеличиваются и долги граждан, а их сбережения, напротив, сокращаются

Сбербанк подготовил новый выпуск своего ежеквартального исследования «Потребительских индекс Иванова». На своем сайте банк опубликовал только основные выводы. Текст исследование есть у Forbes, первым о нем написал РБК.

Сбербанк пишет, что доля респондентов, оценивающих экономическую ситуацию в стране как нестабильную, сократилась в сравнении с I кварталом 2019 года. Уменьшилась и доля тех, кого беспокоит курс рубля. Потребители стали меньше экономить на дорогих продуктах: теперь таких 68%, в начале года было 71%, пишет банк. При этом во II квартале 2018 года доля экономящих составляла лишь 64%.

Сбербанк отмечает, что потребители стали направлять на продукты питания «более значительную долю расходов», но не приводит конкретные цифры. Граждане «пытаются смягчить негативные для своего бюджета последствия» тем, что посещают больше разных магазинов.

 

«Это словно наркотик»: как россияне живут в кредит

Доля расходов на продукты во втором квартале 2019 года составила 38,9% против 38,2% за аналогичный период 2018-го. Авторы исследования указали, что продовольственная инфляция опережает рост реальных доходов населения. По данным Росстата, продовольственная инфляция за первые 6 месяцев года составила 5,9%, а реальные денежные доходы в первом квартале года сократились на 2,3%.

 

Продукты питания требуют больше всего средств, на втором месте – коммунальные услуги, на третьем – затраты на одежду. Рост доли расходов на продукты – признак обеднения населения, заявила РБК экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Кудрин назвал прогноз Силуанова о росте доходов россиян «слишком оптимистичным»

Вместе с падением доходов снижаются сбережения. Доля тех, кто заявил об отсутствии каких-либо накоплений, во втором квартале этого года выросла до 43%, следует из результатов опроса Сбербанка. Год назад таких граждан был 41%. Впрочем, если сравнивать с началом года, то можно обнаружить положительную тенденцию — в первом квартале сбережений не было у 44% «Ивановых». Средний объем сбережений «Ивановых» заметно снизился – на 13% в годовом выражении до 152 000 рублей.

 

Растут и долги россиян. Хотя доля граждан с долгами по потребительским кредитам неизменна (35%), средний объем задолженности прибавил за год 10% и достиг 260 000 рублей во II квартале, говорится в исследовании Сбербанка.

Банк России сообщал, что к 1 июня задолженность населения перед банками составила 15,9 трлн рублей, хотя еще 1 апреля эта цифра была на уровне 12,5 трлн рублей.

Рост выплат россиян по кредитам и государству достиг рекордного с 2014 года уровня

Банк России испугался падения доходов россиян

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+