К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Фонтанка»: причиной ЧП на подлодке мог стать взрыв «экспериментального» аккумулятора

Фото Льва Федосеева / ТАСС
Фото Льва Федосеева / ТАСС
Причиной пожара на подводной лодке в Баренцевом море мог стать взрыв литиевого аккумулятора, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на источники. Издание называет аккумулятор экспериментальным. Литиевую батарею, говоря о подлодке, упоминали и источники РБК. Один из них отмечал, что такие аккумуляторы считались абсолютно безопасными

Пожар на подводной лодке в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 человек, мог начаться из-за взрыва литиевого аккумулятора, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на пять независимых друг от друга источников.

По информации собеседников издания, ЧП произошло во время стыковки аппарата с лодкой-носителем. Как пишет «Фонтанка», короткое замыкание привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону, электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание батареи.

Версия с аккумулятором. Что произошло на «Лошарике»

 

От аккумуляторной батареи, а не от реактора на подлодке питаются электрические движители, которые нужны для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой, пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ.  Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем, отметил собеседник издания.

«Фонтанка» называет использовавшийся на подлодке аккумулятор экспериментальным и добавляет, что в открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. Не уточняя источник информации, издание отмечает, что на аварийную подлодку такой аккумулятор был установлен сравнительно недавно.

 

РБК со ссылкой на бывшего подводника пишет, что литиевая батарея является резервным источником питания на этой атомной подлодке. Другой опытный подводник рассказал изданию, что такие батареи считались абсолютно безопасными: «Ни одной серьезной аварии на этих батареях за все 45 лет существования таких подлодок».

На прошлой неделе глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что основной причиной происшествия стал пожар в аккумуляторном отсеке, получивший «некое распространение». Причину самого пожара Шойгу не назвал.

Короткое замыкание, диверсия, внешнее воздействие: источники РБК назвали предварительные версии ЧП в Баренцевом море

 

О том, что причиной ЧП, по всей видимости, стали проблемы с одной из аккумуляторных батарей, обеспечивающих электропитание глубоководного аппарата, в материале для сайта Forbes также написал журналист Иван Сафронов со ссылкой на источник в судостроительной промышленности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+