«Фонтанка»: причиной ЧП на подлодке мог стать взрыв «экспериментального» аккумулятора
Пожар на подводной лодке в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 человек, мог начаться из-за взрыва литиевого аккумулятора, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на пять независимых друг от друга источников.
По информации собеседников издания, ЧП произошло во время стыковки аппарата с лодкой-носителем. Как пишет «Фонтанка», короткое замыкание привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону, электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание батареи.
Версия с аккумулятором. Что произошло на «Лошарике»
От аккумуляторной батареи, а не от реактора на подлодке питаются электрические движители, которые нужны для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой, пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем, отметил собеседник издания.
«Фонтанка» называет использовавшийся на подлодке аккумулятор экспериментальным и добавляет, что в открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. Не уточняя источник информации, издание отмечает, что на аварийную подлодку такой аккумулятор был установлен сравнительно недавно.
РБК со ссылкой на бывшего подводника пишет, что литиевая батарея является резервным источником питания на этой атомной подлодке. Другой опытный подводник рассказал изданию, что такие батареи считались абсолютно безопасными: «Ни одной серьезной аварии на этих батареях за все 45 лет существования таких подлодок».
На прошлой неделе глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что основной причиной происшествия стал пожар в аккумуляторном отсеке, получивший «некое распространение». Причину самого пожара Шойгу не назвал.
О том, что причиной ЧП, по всей видимости, стали проблемы с одной из аккумуляторных батарей, обеспечивающих электропитание глубоководного аппарата, в материале для сайта Forbes также написал журналист Иван Сафронов со ссылкой на источник в судостроительной промышленности.