Доля россиян, покупающих товары со скидками, по итогам прошлого года выросла до 50,6%, показало исследование компании Ipsos Comcon, проведенное для «Коммерсанта». Два года назад этот показатель составлял 41%, по итогам 2017-го он достиг 45%.
Потребитель экономит и готов ждать начала скидок, потому что знает: рано или поздно ритейлеры предложат товары по акции, отметили в Ipsos. В «Nielsen Россия» «Коммерсанту» рассказали, что доля товаров по акции в некоторых категориях достигает 70% и продолжает расти. В компании говорят также, что доля экономящих россиян увеличилась в первом квартале года на семь процентных пунктов до 69%, все больше граждан переключаются на более доступную продукцию.
Россияне все больше стремятся экономить из-за падения доходов и снижения потребительского доверия, полагают в Nielsen. По данным Росстата, в первом квартале года реальные доходы населения упали на 2,3% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Индекс доверия потребителей — на историческом минимуме в 62 пункта.
Индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума
В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») «Коммерсанту» заявили, что в прошлом году решили больше не увеличивать количество товаров с акциями, сейчас их доля держится на уровне 35%. В объединенной сети «М.Видео – Эльдорадо» отметили, что доля промотоваров последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции сетей и производителей. Это подтвердили в «Связной – Евросеть». Там рассчитывают, что эта цифра в 2020 году начнет снижаться.
«Настроения полны пессимизма». Больше половины россиян не ждут скорого завершения кризиса
Социологи зафиксировали резкий рост лояльности россиян к жизни в кредит