Источник: многие пассажиры сгоревшего «Суперджета» не успели расстегнуть ремни
«Эта информация проверялась. Подтверждений не нашла», — отметил собеседник агентства.
Сразу после катастрофы 5 мая агентство «Интерфакс» сообщило со ссылкой на информированный источник, что основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке Superjet-100 стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи. «По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне», — отметил тогда собеседник агентства.
Источник ТАСС 11 мая рассказал, что у большей части пассажиров в хвостовой части самолета, которую пламя охватило в считанные секунды, шансов на спасение практически не было. «Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах», — отметил он.
Подробнее: Льготы, скидки, штрафы: почему «Аэрофлот» летает на «Суперджетах»
Самолет «Аэрофлота», вечером 5 мая вылетевший из Москвы в Мурманск, через 28 минут полета вернулся в аэропорт вылета и совершил жесткую посадку. При касании авиалайнера с землей самолет загорелся. Несмотря на экстренную эвакуацию, из 73 пассажиров и 5 членов экипажа, находившихся на борту, 41 человек погиб. В их числе один бортпроводник.
Следственный комитет России назвал три основные версии причины ЧП с самолетом Superjet 100 «Аэрофлота», которое унесло 41 жизнь. Среди этих версий недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.
Позднее газета «Коммерсантъ» сообищила со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания под руководством главы СКР Александра Бастрыкина, что главной причиной катастрофы могли стать ошибки пилотов.
Источники газеты рассказали, что при заходе на посадку в условиях отказа автоматики, отсутствия полноценной радиосвязи и неизрасходованного топлива пилоты превысили скорость относительно поверхности земли на 30 км/ч и допустили перелет по взлетно-посадочной полосе более чем на 1 км. Кроме того, пилоты могли превысить и вертикальную скорость снижения самолета, из-за чего касание земли оказалось слишком жестким, шасси спружинили, и самолет совершил скачок. Справиться с ним пилоты не смогли и при втором скачке стойки шасси пробили топливные баки в крыле самолеты, что спровоцировало пожар.
Возможно, ошибочным было и решение пилотов лететь через грозовой фронт. Кроме того, после отключения автоматики от удара молнии, они поторопились вернуться в аэропорт вместо того, чтобы попытаться выработать топливо в воздухе, отметило издание.