Действующий в России порог ненаказуемого превышения скорости «+20 км/ч» может быть снижен в ближайшее время, об этом заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью Autonews.ru.
По его словам, существующее послабление прямо влияет на количество погибших на улично-дорожной сети. «Мы вопрос, связанный с пересмотром порога 20 км/ч, ставили на госкомиссии по безопасности дорожного движения Надеемся, коллеги нас поддержат, какое-то решение по этому поводу будет принято», — рассказал чиновник, отметив, что современные камеры видеофиксации способны измерять скорость с допущением в 3 км/ч.
«Была бы его воля, Ликсутов брал бы с нас деньги за каждый вдох и выдох. Так что пускай Мосгордума внесет на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект, а мы его прокомментируем», — заявил Forbes первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
По мнению депутата, действующая норма «+20 км/ч» себя оправдывает: «Особенно на междугородних трассах — водитель меньше отвлекается и больше уделяет внимание дороге, зная, что у него есть запас перед штрафуемой скоростной зоной. Если органы исполнительной власти хотят где-то снизить скоростной режим, для этого не нужно менять федеральный закон: они могут поставить знаки «60», «40» км/ч».
«Кроме того, «+20 км/ч» не означает, что водители во что бы то ни стало едут по-максимуму. Если висит знак «40», водитель может ехать и 10, и 20 км/ч, выбирая для себя безопасный скоростной режим в текущих дорожных условиях», — отметил Лысаков, добавив, что он поддерживает снижение допустимой скорости в городской черте с 60 до 50 км/ч.
Схожего мнения придерживается председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По его мнению, предпосылок для отмены порога нет. «Скоростной режим можно ограничивать установкой знаков. Похоже, что это какая-то коммерческая история, не имеющая отношения к безопасности. Кто-то хочет заработать больше денег на камерах контроля скорости», — предполагает он.
Допустимые пороги превышения существуют и в других странах, отметил Дозоров: «В некоторых странах есть система процентного соотношения. Если скорость 100 км/ч, допустимый порог один, 60 км/ч — другой. Нельзя допустить, чтобы автомобилистов снова стали кошмарить, как в свое время с нормой «0 промилле», погрешность должна быть прописана».
Норма «+20 км/ч» появилась в законодательстве как компенсационная мера для балльной системы подсчета нарушений, которая рассматривалась Госдумой в 2012 году. Подразумевалось, что водители лишались бы прав на основании штрафов, выписанных камерами. Чтобы снизить количество «лишенцев», была введена послабляющая поправка, однако сама балльная система в итоге принята не была.