К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России могут изменить требования к качеству пива

Фото Романа Пименова / ТАСС
Фото Романа Пименова / ТАСС
Проект нового регламента разрешает уменьшить обязательную для пива долю солода за счет зерна и сахара

В России могут значительно изменить требования к качеству пива, разрешив уменьшить обязательную долю солода в напитке. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на проект технического регламента безопасности алкогольной продукции, опубликованный на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Действующий сегодня в России закон о регулировании алкогольного рынка позволяет заменить зерном и сахаросодержащими продуктами не более 20% солода. Новый техрегламент позволяет увеличить эту долю до 50%, а допустимую массу сахаросодержащих продуктов нарастить с 2% до 5%.

Представитель Евразийской экономической комиссии сообщил изданию, что новый регламент уже одобрен коллегией ЕЭК. Два информированных источника заверили, что вероятность принятия регламента в данном виде очень высока.

 

Это означает, что новые требования станут обязательными для всех членов ЕАЭС (сейчас в организацию входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия). В России за разработку нового регламента отвечает Минфин. Представитель ведомства отметил, что Минфин дал свои замечания по пункту документа, затрагивающему пиво, но не уточнил суть замечаний. Собеседник газеты, знакомый с позицией Минфина отметил, что в министерстве понимают, что за идеей изменить состав пива кроется попытка снизить качество напитка, и не поддерживают ее.

Два человека, знакомые с ходом обсуждения нового регламента, пояснили изданию, что в изменении технического регламента заинтересованы транснациональные пивоваренные компании, которые таким образом смогут добиться существенной экономии на производстве. По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, основные заменители ячменного солода — рис и кукуруза — обычно дешевле его.

 

Представители «Балтики» (входит в Carlsberg Group), Heineken и AB InBev Efes, суммарная доля которых на российском рынке достигает 70%, подтвердили, что их компании участвовали в обсуждении доли содержания солода в пиве и поддержали предложение уменьшить действующую норму. При этом они не видят в этом экономии на производстве или угрозы в снижении качества пива. Представители крупных компаний напомнили, что некоторые из несоложеных материалов, в том числе экстракты фруктов, соки, ягоды, специальные сорта зерна, дороже солода. Но возможность его заменять позволит им быть более гибкими и креативными в вопросах рецептуры и расширить ассортимент. Они заверили, что содержание солода в пиве на уровне не менее 80% является избыточным ограничением, которого «нет ни в одной стране Европы с развитой пивной культурой».

В проекте регламента отмечается, что переходный период на новые нормы — два года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+