Перед самым началом митинга на проспекте Сахарова было все еще немноголюдно. В центре самой большой группы выступал с речью и отчаянно жестикулировал бизнесмен Сергей Полонский.
«А где здесь хоть один депутат Госдумы?» — вопрошал Полонский у обступивших его первых митингующих. И сам же отвечал: «Нету». «А где хотя бы один депутат Мосгордумы? Тоже нету. Потому что набрали туда хоккеистов и волейболистов, циркачей и артистов».
Депутаты, впрочем, быстро нашлись. «Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Носов. Кто-то знает меня как призера Олимпийских игр по дзюдо, который со сломанной рукой завоевал медаль для нашей страны, кто-то знает как депутата шестого созыва Госдумы и соавтора антитабачного закона», — говорил один из первых выступавших со сцены. Он потребовал изменений в статью 228 УК (приобретение, перевозка и хранение наркотиков) и «тройное наказание» для тех, кто фабрикует дела и подбрасывает наркотики.
Организаторы акции позволяли выступить любому желающему. В итоге имена многих из тех, кто брал слово, мало что говорили собравшимся. Одно из немногих исключений — Сергей Полонский, который рассказал собравшимся, что дело против него было «возбуждено дело тем же самым» УВД Западного округа Москвы (именно его сотрудники задержали журналиста Ивана Голунова). «Если бы тогда, в 11-м году, вы, товарищи журналисты, когда я объявил голодовку на объекте, пришли, разобрались и поддержали бы, я уверен, что не было бы сегодня этой манифестации, не было бы истории с Голуновым», — публично сетовал Полонский.
Кто тут четвертая власть? СМИ против беззакония
Внимала ему крайне неоднородная публика. В первых рядах стояли люди с плакатами «Свобода «Тульской правде» (это газета коммунистов, у которой изъяли тираж), «Свобода политзаключенным Ингушетии», «Свобода Кириллу Вышинскому» (главный редактор «РИА Новости — Украина», которого судят в Киеве).
Немало было экзотических лозунгов. «Верните подписку на газету «Хочу в СССР», — требовал один из плакатов. Два пенсионера носили фотографию Ленина, а группа из пяти человек хотела спасти московский троллейбус.
Майки «Я/Мы Иван Голунов» у пришедших почти не встречалась. Некоторые молодые люди и пенсионеры, которые в большом количестве пришли на митинг, лишь отводили глаза на вопрос, против чего они протестуют. Сразу несколько опрошенных Forbes митингующих заявили, что ходили на несогласованную акцию 12 июня и решили выйти и сегодня. Но митинг разочаровал, сказал один из подростков, который, по его словам, был задержан на акции 12 июня. «Тухло сегодня», — уточнил он.
Всего на акцию, по данным полиции, пришли 1600 человек.
Резолюцию митинга зачитал председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. Из нее следовало. что организаторы требуют расследовать дело Ивана Голунова и наказать виновных, поправить статью 228 УК, проанализировать приговоры по этой статье и выработать регламент взаимодействия граждан и силовиков во время массовых акций, в том числе несогласованных. «Поддерживаете?», — спросил Соловьев. В толпе послышались одиночные выкрики «да». «Что-то как-то слабо поддерживаете», — посетовал Соловьев.
«Митинг завершается, но мы всегда будем едины, журналистское сообщество, гражданское общество. Мы призваны, чтобы защищать Россию. За нас», — завершил мероприятие председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.