Переговоры в Дохе между основными странами ОПЕК и рядом других крупных нефтедобывающих стран (Россия, Азербайджан, Мексика, Казахстан и Оман) о «заморозке» добычи нефти в минувшее воскресенье закончились ничем. Сторонам, несмотря на десятичасовое обсуждение, не удалось согласовать даже формальное коммюнике по его итогам. В результате цены на нефть при открытии торгов в понедельник упали практически на 6%. Как на это отреагировали мировые СМИ — в обзоре Forbes.
Участники встречи в столице Катара сделали именно то, чего от них не ожидали — встали из-за стола с пустыми руками. Без каких-либо договоренностей вообще. Для того, чтобы оставить хоть какую-то надежду, было сказано, что вначале — в июне — к договоренностям должны будут прийти страны — члены ОПЕК, а уж потом картель обсудит возможную заморозку добычи нефти со странами, которые не являются участниками организации. Но это — хорошая мина при плохой игре. <...> А то, что это был очередной блеф, затеянный Владимиром Путиным и его приближенными, стало ясно уже во время самой встречи. России, настаивавшей на проведении консультаций с членами ОПЕК, удалось добиться новых ожиданий на рынке — а значит, и новых цен, которые пойдут в российский бюджет и карманы руководителей коррумпированной страны. Но когда начались переговоры, оказалось, что представителей Ирана на них не будет вообще, а российские представители поддерживают…иранскую позицию, которая состоит в возможности заморозки после выхода на досанкционный уровень добычи нефти. Саудиты поняли, что их обманули».
«Фактически лидер ОПЕК Саудовская Аравия заявила участникам, что хочет присоединения всех стран картеля к решению о заморозке, в том числе Ирана, представитель которого в Доху не приехал. Суннитская Саудовская Аравия и шиитский Иран борются за влияние на Ближнем Востоке, где на данный момент ведут опосредованную войну в Сирии и Йемене».
«То, насколько неясной предстает актуальная ситуация, не в последнюю очередь проявляется в настроениях внутри ОПЕК. Так, недавно министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии в интервью местной газете категорически исключил снижение объемов добычи («Забудьте эту тему»). Иран придерживается своей отрицающей позиции. Иранский министр нефтяной промышленности сам даже не приедет на встречу, а хочет послать вместо себя заместителя. Поэтому американский историк добычи нефти Ергин констатирует сегодняшний факт: "Эра ОПЕК как решающей силы в мировой экономике прошла. Это довольно разобщенная организация"».
The Telegraph, Великобритания:
«Главные экспортеры нефти от Нигерии до Венесуэлы, даже Саудовская Аравия, потеряли миллиарды долларов от падения нефтяных цен с середины 2014 года. Но Иран, который только вернулся на рынок после отмены санкций, исключил ограничение добычи, так как стремиться вернуть себе долю на рынке».
«Любой, кто имеет хоть какое-то представление о торговле нефтью, знает, что это в таком снижении - нет ничего особенного, оно не опасно. Не слушайте всех тех, кто кричит о падении цен до 30 долларов за баррель. Если после всех сегодняшних новостей они с трудом опустились на $3, очень маловероятно падение еще на $10».