Нефть и курсы сырьевых валют резко снизились после того, как стало известно, что попытка нефтедобывающих стран договориться о ненаращивании добычи ради стабилизации упавших в 3,5 раза цен провалилась.
Цена июньских фьючерсов на марку Brent на начале торгов 18 апреля снизилась на 6,89% — до 40,1 доллара за баррель. Контракты на WTI в ночь с воскресения на понедельник по Москве заключались по 37,86 доллара с падением цены на 6,14%. К утру произошла небольшая коррекция и по состоянию на 11:00 мск Brent торговалась на уровне $41,2 (-4,5), WTI - $38,4 (-4,8%).
Курс доллара к рублю на форексе ночью подскакивал более чем на 2 рубля — до 68,7262, после чего отступил до 66,89 рубля, фиксируя рост на 0,8%. На МосБирже в понедельник утром доллар стоит 67,95 рубля (-2,2% от пятничного закрытия), евро — 76,72 рубля (-2,4%).
Канадский доллар потерял более 1% после в начале торгов, показав максимальное падение за 4 недели, до 1,2953 доллара. Будучи нефтяной валютой, канадский доллар скоррелирован с ценой барреля, и более чем процентный его провал предполагает открытие торгов нефтью около отметки 39 долларов за Brent, отмечает zerohedge.
Ближайшей целью для Brent является отметка 40 долларов за баррель, если же этот уровень не устоит котировки могут просесть до 35-37 долларов, считает аналитик Forex Club Валерий Полховский.
В этих условиях у рубля нет шансов: курс доллара поднимется в диапазон 68-72 рубля, прогнозирует аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков.
Алексей Михеев из ВТБ 24 ставит цели выше — по его словам, доллар будет стоить 71-73 рубля до конца наступившей недели.
Зарубежные игроки начали продавать рубли еще в середине прошлой недели, готовясь к Дохе, — выкупить объемы пришлось российским экспортерам под предстоящие налоги, отмечает главный экономист ING Bank по России и СНГ Дмитрий Полевой.
Что случилось в Дохе
В воскресенье вечером Reuters со ссылкой на источники в делегациях сообщило, что переговоры завершились без соглашения. Несколько минут спустя провал встречи официально подтвердил РИА Новости и Bloomberg министр нефти Нигерии Эммануэль Качикву.
Тревожные сигналы из Дохи начали поступать с самого утра. Около 7.00 по мск миннефти Ирана сообщило, что глава ведомства Биджан Зангане распорядился не посылать представителей на переговоры.
Узнав об этом, прибывший в Доху министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Нуайми отказался подписывать подготовленный проект соглашения.
Вместо церемонии подписания министры отправились на торжественный прием к эмиру Катара Хамаду бин Халифу аль Тани, а члены делегаций начали спешно готовить новый проект соглашения.
Переговоры стартовали с опозданием почти на 6 часов и продолжались до поздней ночи. Источники Bloomberg рассказали, что спор разгорелся между Саудовской Аравией и Россией.
Российская делегация во главе с министром энергетики Александром Новаком поддержала позицию Ирана, который был готов пойти на "заморозку" после выхода на досанкционный уровень добычи — 4 млн баррелей в сутки. У Эр-Рияда, с февраля фактически ведущего против Ирана торговую войну, столько же понимания для конкурентов не нашлось.
quote_block node/310363Позиция саудитов заключалась в том, что замораживать добычу должны все члены ОПЕК, включая Иран и Ливию. Первый планирует добавить к производству 800 000 баррелей в сутки. Вторая добывает в 4 раза меньше возможного из-за гражданской войны и при благоприятном развитии событий может выбросить на рынок еще 1,5 млн баррелей в день.К третьему часу переговоров стало известно, что обсуждается новый вариант соглашения, из которого изъяты пункты, предполагающие какие-либо обязательства для стран-участниц. В итоге даже этот документ подписать министрам не удалось.
"Все участники встречи в Дохе считают заморозку добычи нужной, но разошлись в подходах к условиям соглашения", — заявил Новак.
Новую попытку убедить Иран и Ливию пойти на ограничение добычи предпримут на саммите ОПЕК в июне, сообщил глава нигерийской делегации Эммануэль Качикву. «Я думаю, в Вене мы сначала договоримся внутри ОПЕК, а потом приведем страны, не входящие в ОПЕК», — цитирует министра РИА Новости.
Провал переговоров отвечает интересам Саудовской Аравии, считает сырьевой аналитик Natixis Абхишек Дешпанде.
Без соглашения о заморозке цены на нефть возобновят падение - это в среднесрочной перспективе ударит по производству не только в США, но и в Северной Африке, что позволит саудитам убрать с рынка еще одну группу конкурентов, считает Дешпанде.