Wildberries & Russ и АИДТ определили самые популярные игрушки уходящего года
Аналитики компании РВБ (Объединенной компании Wildberries & Russ) по заказу Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) изучили спрос на игрушки в 2024 году и определили список самых продаваемых товаров этой категории.
Выяснилось, что наибольшей популярностью на Wildberries пользовались куклы и сопутствующие товары (сами фигурки и игровые наборы, домики, коляски, кукольная одежда и т. д.), а также детские наборы для творчества и хобби, настольные игры, игрушки антистресс, мягкие игрушки, детские конструкторы и строительные наборы, игрушечный транспорт, развивающие игры, детские инструменты и наборы для экспериментов.
Наиболее впечатляющую динамику показали игрушки антистресс, продажи которых на маркетплейсе за год увеличились в 2,5 раза. Это говорит о том, что тренд на заботу о психологическом здоровье детей укрепляется.
В свою очередь, детские конструкторы и строительные наборы отметились самым существенным снижением цены — их средняя стоимость уменьшилась примерно на 15%. А вот детские наборы для творчества и хобби, наоборот, подорожали сильнее остальных — почти на 10%.
В топ-10 самых популярных игрушек этого года из приобретенных на Wildberries вошли настольные игры «Что за мем» и «Скажи, если сможешь», развивающие игрушки «Танцующий кактус» и водный коврик «Акваковрик», мягкая игрушка «Гусь обнимусь» размером 1,3 метра, развивающая «Аквамозаика» для девочек, развивающие игрушки для малышей — деревянный сортер, составленный по системе Монтессори, и «музыкальный центр» с вертушками-погремушками, а также большой набор для опытов «14 в 1» и, наконец, настольная игра «Кто я?».
Интересно, что половина товаров из этой десятки произведены в России, а в целом число игрушек российского производства, представленных на Wildberries, за год увеличилось почти в 1,5 раза.
«Рынок детских игрушек не просто растет — он качественно меняется, — отмечают эксперты Центра исследований РВБ. — Родители всё больше внимания уделяют развивающей составляющей игрушек, их влиянию на эмоциональное состояние ребенка и качеству материалов. Тренд на осознанное потребление и заботу о детском развитии формирует новые ниши и возможности для роста рынка».