С 7 до 18 лет большую часть своей жизни дети проводят в школах — и от того, насколько качественным будет учебное пространство, во многом зависит продуктивность образовательного процесса. Поэтому международные и российские практики последних лет направлены на то, чтобы создать современную среду и способствовать более эффективному обучению и развитию разносторонней личности.
Как говорит исследование, проведенное Level Group, для 45% опрошенных критерий образовательной инфраструктуры стоит на первом месте. При этом для многих современных родителей уже важно не наличие школы само по себе, как места, где ребенок находится под присмотром определенное количество часов — они тщательно выбирают образовательный маршрут, ориентируясь на современные тенденции в образовании. Московский девелопер Level Group в строящихся образовательных учреждениях создает многофункциональные многосветные пространства, которые занимают от двух до четырех этажей. Многофункциональность и гибкость образовательного пространства заложена и в концепциях школ, которые строятся в проектах Level Мичуринский, Павелецкая Сити и Level Южнопортовая. К тому же, в основу проектов заложена концепция, где максимальное количество открытых пространств. Современные школы насыщаются инфраструктурой не только учебной, но и развивающей, спортивной, культурной. Так, в проекте Level Мичуринский будет оборудован атриум с зрительным залом на 250 мест. В комплексе Павелецкая Сити создаются большие спортивные комплексы для физкультурных и игровых занятий. В то время, когда площадки не заняты школьниками, они могут быть доступны для жителей всего района: к примеру, можно заниматься в воркаут-зонах и на спортивных площадках. Школьные пространства сегодня претерпевают значительные изменения, ориентированные на развитие личности учеников. Основные тенденции включают в себя гибкость и многофункциональность учебных пространств, интеграцию школ в культурную и социальную инфраструктуру районов, а также активное внедрение новых технологий в образовательный процесс.