К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Работодатели рассказали о «красных флагах» соискателей

Пресс-релиз

Аналитики облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru) выяснили, какие качества и характеристики кандидатов становятся препятствием для выставления оффера даже при сильных профессиональных навыках. Чаще всего «красными флагами» становятся склонность к конфликтам и спорам, многократная смена работы и негативные высказывания в адрес бывших коллег — более чем две трети работодателей считают такое поведение соискателей неприемлемым. Опрос проводился в июле 2024 года, участие приняли 287 компаний-работодателей, представленных на территории РФ.

«Красный флаг» номер один, который заставляет рекрутера всерьез задуматься о том, стоит ли продолжать взаимодействие с кандидатом на вакансию, — это выявленная на собеседовании склонность к конфликтам и спорам. Сразу 83% работодателей выделили это свойство личности как повод перестать дальше рассматривать кандидата на вакансию. Интересно, что чаще всего внимание на это обращают те HR-эксперты, которые в последний год в основном подбирали персонал на вакансии в строительстве (92%), маркетинге (90%) и IT (89%).

«Один из трендов рынка труда — это забота работодателей о комфортной атмосфере внутри коллектива, создание таких условий, в которых сотрудникам не придется тратить свою энергию и время на разрешение конфликтных ситуаций. Именно поэтому рекрутеры обращают столь пристальное внимание на склонность кандидатов к конфликтам и спорам: появление такого человека может сломать выстроенные отношения в команде и повлиять на ее продуктивность. Конфликтность — это мягкий навык, свойство личности с отрицательным знаком, и многие рекрутеры справедливо отмечают, что «перевоспитать» даже сильного эксперта, который нужен компании, сложнее, чем обучить его тем или иным профессиональным навыкам», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

На втором месте среди тревожных звоночков оказалась частая смена работы соискателем — «летуны» вызывают вопросы у 79% работодателей. Причем обычно это те компании, которые активно открывают вакансии для специалистов в сферах «Транспорт, логистика, перевозки» (87%), «Маркетинг, реклама, PR» (87%) и «Финансы, бухгалтерия» (84%). Частая смена рабочих мест характеризует кандидата как нелояльного и ненадежного, между тем, большинство компаний, открывая вакансию, рассчитывают найти человека на долгосрочное сотрудничество.

В топ-3 «красных флагов» также входят негативные высказывания в адрес бывших коллег — такое поведение отталкивает 77% работодателей. Чаще всего этот фактор связан с подбором маркетологов (90%), бухгалтеров (87%) и IT-специалистов (86%). Как и в случае с конфликтностью, появление такого сотрудника может поставить под угрозу комфортные отношения в команде. Кроме того, это может нанести вред имиджу компании не только на рынке труда, но и ее бизнес-репутации.

Помимо личностных качеств работодатели обращают внимание на поведение соискателей в Рунете. Так, 41% работодателей отметили, что считают неприемлемым вызывающее поведение соискателя в социальных сетях. К мониторингу социальных сетей кандидатов прибегают, когда ведется подбор специалистов по маркетингу и продвижению бренда продукта (53%). а реже — при найме на позиции высшего и среднего менеджмента (24%).

Кроме того, у каждого третьего работодателя вызывают настороженность отсутствие релевантного опыта у соискателя (этот «красный флаг» назвали 34% опрошенных) и «белые пятна» в резюме (32%).


Реклама
ООО «Хэдхантер»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+